Принципы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Принципы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Страница 3

В коррекционной педагогике реализуются специфические принципы.

Принцип коррекционной направленности предполагает всесторонний учет имеющихся у детей недостатков в развитии при построении модели учебно-воспитательной работы; этот принцип реализуется посредством использования методов и приемов обучения, ориентированных на зону ближайшего раз­вития, а также путем направленного создания зоны ближайше­го развития средствами обучения и воспитания с учетом нор­мативности развития на том или ином возрастном этапе.

Принцип комплексного подхода к диагностике и коррек­ции предполагает осуществление всестороннего психолого-меди­ко-педагогического обследования ребенка с целью определения как нарушенных функций, так и сохранных, установления при­чин, приводящих к тем или иным особенностям развития. На основании полученных данных выстраивается модель общей и индивидуальной коррекции недостатков развития ребенка.

Принцип направленности учебно-воспитательного про­цесса на сохранение и развитие здоровья детей предполага­ет использование специальных технологий, нацеленных на ин­теграцию процесса обучения и направленного формирования ряда функций организма ребенка (зрительных, двигательно-координационных, позостатических). К таким технологиям, в частности, относятся:

• динамизация рабочей позы (дети работают то стоя, то сидя, для чего используются настольные конторки);

• обучение в режиме «зрительных горизонтов» (удаление дидактического материала соразмерно остроте зрения);

• изучение по «экологическим букварям» предметов и явлений окружающего мира (бескнижное обучение);

• обучение письму с помощью перьевой ручки.

Принцип возрастной и дидактической регрессии про­слеживается в том, что в процессе начального обучения ребе­нок как бы возвращается к дошкольным видам деятельности, не вполне реализовавшим свое развивающее значение (игра, лепка, рисование, конструирование, ознакомление с окружа­ющим миром), или в ходе решения образовательных задач уче­ник использует способы, уже не актуальные на данном этапе обучения.

Принцип направленности образования на социальную адаптацию детей и интеграцию их в общество подчерки­вает необходимость специального педагогического внимания к отношениям, которые складываются у ребенка на основе учеб­ной деятельности в школе и дома, как к главному объекту пе­дагогической работы (отношение к себе как к субъекту дея­тельности, отношения с одноклассниками со значимыми взрос­лыми, учителями, воспитателями, родителями), предполагает необходимость грамотного педагогического влияния на скла­дывающиеся отношения, регулирование и специальное конст­руирование их с позиций утверждения достоинства личности, удовлетворения ее социальных потребностей в признании и ува­жении, воспитание социально-нравственных норм поведения в системах ответственной зависимости.

Принцип интегративного характера коррекционно-развивающего образовательного процесса утверждает необ­ходимость органичного соединения в образовательном процессе учебных и воспитательных стратегий со стратегиями диагнос­тическими, охранно-оздоровительными, коррекционно-развивающими и социальными.

Принцип деятельностного подхода. Предметно-практи­ческая деятельность, в процессе которой успешно развиваются высшие психические функции ребенка (восприятие, речь и общение, мышление, память, эмоции, мотивация), является мощным коррекционно-компенсирующим педагогическим средством в работе с детьми группы риска. В силу этого коррекционная педагогика организует образовательный процесс на наглядно-действенной основе. В КРО распространена коллективная предметно-практическая деятельность под руководством педагога (работа «парами», «бригадами» и др.), которая созда­ет естественные условия для мотивированного речевого обще­ния, постоянно воспроизводя потребность в нем. Общение, в свою очередь, развиваясь, способствует овладению языком во всех его функциональных составляющих, мыслительными опе­рациями, различными ситуациями общения и социального вза­имодействия.

Принцип толерантности подразумевает терпимое, не дискриминационное отношение к школьникам, испытывающим определенные трудности в обучении и имеющим адаптацион­ные нарушения.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год
При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются ...

Психолого-педагогические проблемы профильного обучения
План-график введения профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который должен начаться с 2006-07 учебного года, а с 2005-06 учебного года – введение предпро ...

Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования
Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последующие годы в школьном образовании, - все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры - информационной культуры личнос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru