Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Страница 7

При фонематическом синтезе научились составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ с 3 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняют с 3 попытки.

Состояние просодики:

Д.Г и Д,А. стали воспроизводить мелодико - просодико - интонационную сторону речи, по показу не допуская при этом ошибок.

К.Л., Д.Ч. при воспроизведении предложенных предложений стали допускать 2 – 3 ошибки.

М.Д., С.К. так же с заданиями не справляются.

Представим наглядно результаты констатирующего и контрольного этапов на рисунке 1

Рис.1 Результаты констатирующего и контрольного этапов экспериментальной группы

Таким образом, сравнив данные контрольного и констатирующего эксперимента, отмечено улучшение состояния произносительной стороны речи у детей данной экспериментальной группы: звукопроизношение на 0,6 баллов, слоговая структура речи на 0,2 балла, словоизменение и словообразование на 0,2 балла.

1.После проведения обучающего эксперимента, который проводился в период августа – сентября 2011 года, наблюдается улучшение показателей выполнения заданий.

2.Состояние звукопроизношения после обучающего эксперимента значительных сдвигов не дало. У М.Э. автоматизировались саноры (Р, Л) в речи.

3.Просодика.

4.Конечное обследование дало возможность говорить о том, что разработанный комплекс логопедической работы способствовал улучшению состояния произносительной стороны речи у детей экспериментальной группы.

5. Таким образом, наша гипотеза о работе по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП будет более эффективной при условии разработки комплексной программы подготовки которая учитывает интеллектуальное развитие детей.

Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности.

Понятие «произносительная сторона речи» охватывает следующие аспекты: фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами, соблюдения норм орфоэпии. Произносительная сторона речи объединяет такие компоненты речевой деятельности как звукопроизношение, фонационное дыхание, голосовые функции и просодика (темп, ритм, мелодика и интонация речи).

С психологической точки зрения произносительная сторона речи, то есть устная речь является специфической для человека формой общения людей с помощью языка. Лингвистика определяет язык как систему знаков, единиц разного уровня. Лингвистическими единицами речи являются фонемы (смыслоразличительные звуки речи, специфические для каждого языка), лексемы (слова и словосочетания, образующие понятия), совокупность слов, фраз, текст.

Детский церебральный паралич - заболевание ЦНС при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Особое место в клинике ДЦП занимают речевые расстройства. Частота речевых нарушений при детском церебральном параличе составляет 80%. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Отставание в развитии речи у детей с ДЦП связано не только с более медленным темпом созревания поздноформирующихся корковых отделов мозга, и в частности корковых речевых зон, но и с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов. Ошибки воспитания могут более утяжелять отставание в развитии речи. При воспитании ребенка с ДЦП дома взрослые обычно чрезмерно опекают, стремятся все сделать за него. Это не формирует у него потребности в деятельности и речевом общении. Наиболее частым расстройством будет дизартрия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель формирующего эксперимента - определение путей коррекции формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Анализ констатирующего эксперимента показал, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико - фонематических процессов: 1 - я групп ...

Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...

Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания
Малая группа – это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и нах-ся друг с другом в непосредственном личностных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, к-ая выделяет и обособляет ее, придает ее относительную со ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru