Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Страница 5

Также для развития правильного речевого дыхания рекомендуются:

специальные игры-упражнения: игра на дудочках, сдувание мелких предметов, надувание мыльных пузырей и т.д.

фонетическая ритмика Мухиной А.Я.;

голосовые упражнения Ермаковой И.И., Лопатиной Л.В.

5) Формирование просодической стороны речи по мет. Лопатиной Л.В.:

упражнения по развитию ритма (восприятие и воспроизведение ритма);

упражнения по освоению ритмики слова;

знакомство с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией;

формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи

6) Преодоление сенсорных нарушений:

развитие пространственно-временных представлений по мет. Даниловой Л.А.

упражнения по развитию осязания по мет. Даниловой Л.А.

Система занятий с детьми (от 6 до 8 лет)

Развитие пространственных представлений.

Определение основных пространственных (предложных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по инструкции переставляет предметы в указанных направлениях.

Название основных пространственных отношений на сюжетной картине.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие пространственных отношений в изобразительной деятельности ребенка.

Тренировка памяти на пространственные отношения. Анализ картины по памяти с учетом пространственных взаимоотношений между предметами. Рассказ по памяти о расположении предметов в пространстве . Тренировка следовых проб конструктивного праксиса.

Управления по развитию осязания.

Тренировка по определению фактуры предмета. Узнавание на ощупь фактуры при предварительном показе.

Определение фактуры и форм реальных предметов без предварительного показа.

Дифференцировка на ощупь различных геометрических тел:

а) одинаковой формы, но разной толщины (плоские и объемные);

б) одинаковой формы и толщины, но разной величины (большие и маленькие);

в) одинаковой величины и толщины, но разной формы .

Развитие этой способности формируется поэтапно:

I этап — узнавание объемных фигур на ощупь после предварительного зрительного ознакомления с фигурой;

II этап — узнавание объемных фигур одинаковой фактуры без предварительного показа;

III этап — узнавание плоских фигур одинаковой фактуры после зрительного ознакомления;

IV этап — узнавание плоских фигур на ощупь без показа;

V этап — узнавание фигур на ощупь одинаковой формы, но разных по фактуре после предварительного их осмотра;

VI этап — узнавание формы и фактуры предмета на ощупь без предварительного осмотра;

VII этап — различение предметов одинаковой формы и фактуры по величине на ощупь .

7) Развитие временных представлений.

Определение последовательности времени года, уточнение на картинках и при словесном описании отличительных признаков каждого сезона.

Последовательность периодов суток, разбор на режимных моментах.

Отработка понятий «старше — младше».

Для формирования обобщений проводятся упражнения по развитию обобщения методом исключения (игра «Четвертый лишний»).

I этап перед ребенком раскладываются 4 предмета, объединенные между собой определенными свойствами.

II этап — исключение лишних предметов по картине.

Для развития понимания причинно-следственных отношений

используется игра — отгадывание . В процессе игры формируются самостоятельные наблюдения и определенные понятия о предметах, раскрываются причинно-следственные связи.

Как показали многолетние наблюдения, предложенные методы коррекции позволяют значительно развить несформированные функции и подготовить ребенка к восприятию

8) Развитие фонематического слуха по мет. Т.А. Ткаченко, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой

Логопедическая работа при стертой форме дизартрии на подготовительном этапе обеспечивает эффективность коррекции на всех последующих этапах коррекционной работы.

На контрольном этапе было проведено повторное обследование детей экспериментальной группы по методикам констатирующего этапа. Результаты представлены в таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Основные этапы изучения понятия в школе
В литературе выделяют три основных этапа изучения понятий в школе: При введении понятия используется один из трёх вышеизложенных способов. Во время данного этапа нужно учесть следующее: Прежде всего, необходимо обеспечить мотивацию введения данного понятия. При построении системы задач на подведени ...

Развитие движений у детей младшего возраста при помощи игровых ситуаций в различных формах организации
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...

Организация, задачи и содержание исследования
Экспериментальное исследование проводилось с учащимися 2-го класса средней школы №9 г.Бирск в течение 2004-2005 учебного года. Были обследованы дети в количестве 10 человек. Для проведения экспериментального исследования мы использовали методики В.П. Глухова, Т.А. Фотековой, И.Н. Садовниковой. Рече ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru