Практиковать решение научно – прикладных задач. Поставленные во внеклассноАй работе задачи могут быть решены самыми различными формами, поэтому рекомендуем те из них, какие получили достаточную апробацию в опыте школ:
Вечера вопросов и ответов;
Конкурсы смекалки;
КВН;
Вечер веселой викторины;
Диспуты;
Школьные издательства;
Вечера – зачетов, где раскрываются творческие возможности школьников;
Исследования, опыты, наблюдения с определенным заданием или без него;
Познавательные игры, игры – путешествия.
В школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Поэтому необходимо направлять педагогический коллектив на поиски самых разнообразных путей и приемов поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их деятельности, любом направлении:
выдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы перед учащимися через различные формы;
вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни;
готовить выступления перед товарищами в классе;
направлять деятельность учащихся на сбор интересного материала.
Перед индивидуальной работой с учащимися поставлены две задачи:
выявление познавательных интересов и склонностей учащихся;
целенаправленное воздействие на укрепление, развитие и углубление процессов и склонностей учащихся.
Четвертым направлением работы по формированию познавательного интереса учащихся будет работа с родителями учащихся.
Здесь существуют две взаимосвязанные задачи: пополнение данных по изучению интересов детей и создание условий в семье для активного их формирования.
Для изучения интересов подростков в семье рекомендуется:
Провести недельный хронометраж использования свободного от учебы времени;
Запись читаемых в течении 3 месяцев книг, если возможно, организовать беседу с детьми по содержанию прочитанного.
Для решения второй задачи следует:
Беседа с учащимися в семье по интересующим их вопросам;
Побуждение учащихся к вопросам из интересующей их области;
Организация познавательных игр;
Занятия по занимательной математике;
Рекомендация книг для углубления познаний в интересующей области;
Беседы родителей с детьми о прошедшем дне;
Постановка длительных опытов и наблюдений;
Руководство творческой работой подростков в семье;
Наконец, необходимо сказать о роли учителя, родителей, коллектива, о роли успеха, о значении поставленной цели в формировании интереса, о роли нового, о роли знаний.
Родители помогают в формировании новых положительных переживаний, связанных с познанием, своим участием в деятельности ребенка, представлением ему возможностей к осуществлению познавательной и трудовой деятельности до школы, а позже – в свободное от школьных занятий время. Их роль, таким образом, в основном имеет значение для подготовки почвы, предпосылок к формированию интереса. Реже родители участвуют в организации деятельности, формирующей интерес.
Учитель играет основную роль в формировании интереса, очень активную и многогранную.
Коллектив в формировании интереса также выполняет очень значительную и многогранную роль.
Психологическая роль успеха выступает в двух планах: как предпосылка интереса и как дополнительный мотив, укрепляющий.
Некоторый запас знаний является необходимой основой для возникновения познавательных вопросов при соприкосновении с новыми знаниями, выступающими в противоречие с прежними представлениями.
Огромную роль в формировании интереса играет книга – художественная и познавательная.
Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики и психологии – формировании познавательных интересов учащихся, следует сделать несколько обобщений.
Рассматривая познавательный интерес как элемент развивающего обучения, хотели показать, что это один из самых значимых мотивов учения, формируя который мы создаем прочную и надежную основу личности школьника.
Информация о ообразовании:
Система
методов укрепления состояния здоровья соматически ослабленных детей
Система методов и средств сохранения и укрепления здоровья детей включает в себя следующие компоненты: закаливание, эмоциональное состояние дошкольника, рациональное питание, физическое развитие и режим. Закаливание – это система процедур, под влиянием которых повышается сопротивляемость организма ...
Изменение роли школы в условиях модернизации образования
Инновационная деятельность современной сельской школы определяет не только культурную среду образовательного учреждения, но и способствует развитию культурной среды сельской семьи, других социальных институтов – библиотеки, клуба, музея. Очевиден тот факт, что в современных условиях сельская школа ...
Основные условия, способствующие формированию у младших школьников
орфографической зоркости. Анализ программ и учебников
Русский язык среди школьных дисциплин имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук. Содержание о построение курса русского языка определя ...