Приемы активизации познавательной деятельности

Статьи по педагогике » Развитие познавательного интереса школьников » Приемы активизации познавательной деятельности

Страница 6

Практиковать решение научно – прикладных задач. Поставленные во внеклассноАй работе задачи могут быть решены самыми различными формами, поэтому рекомендуем те из них, какие получили достаточную апробацию в опыте школ:

Вечера вопросов и ответов;

Конкурсы смекалки;

КВН;

Вечер веселой викторины;

Диспуты;

Школьные издательства;

Вечера – зачетов, где раскрываются творческие возможности школьников;

Исследования, опыты, наблюдения с определенным заданием или без него;

Познавательные игры, игры – путешествия.

В школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Поэтому необходимо направлять педагогический коллектив на поиски самых разнообразных путей и приемов поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их деятельности, любом направлении:

выдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы перед учащимися через различные формы;

вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни;

готовить выступления перед товарищами в классе;

направлять деятельность учащихся на сбор интересного материала.

Перед индивидуальной работой с учащимися поставлены две задачи:

выявление познавательных интересов и склонностей учащихся;

целенаправленное воздействие на укрепление, развитие и углубление процессов и склонностей учащихся.

Четвертым направлением работы по формированию познавательного интереса учащихся будет работа с родителями учащихся.

Здесь существуют две взаимосвязанные задачи: пополнение данных по изучению интересов детей и создание условий в семье для активного их формирования.

Для изучения интересов подростков в семье рекомендуется:

Провести недельный хронометраж использования свободного от учебы времени;

Запись читаемых в течении 3 месяцев книг, если возможно, организовать беседу с детьми по содержанию прочитанного.

Для решения второй задачи следует:

Беседа с учащимися в семье по интересующим их вопросам;

Побуждение учащихся к вопросам из интересующей их области;

Организация познавательных игр;

Занятия по занимательной математике;

Рекомендация книг для углубления познаний в интересующей области;

Беседы родителей с детьми о прошедшем дне;

Постановка длительных опытов и наблюдений;

Руководство творческой работой подростков в семье;

Наконец, необходимо сказать о роли учителя, родителей, коллектива, о роли успеха, о значении поставленной цели в формировании интереса, о роли нового, о роли знаний.

Родители помогают в формировании новых положительных переживаний, связанных с познанием, своим участием в деятельности ребенка, представлением ему возможностей к осуществлению познавательной и трудовой деятельности до школы, а позже – в свободное от школьных занятий время. Их роль, таким образом, в основном имеет значение для подготовки почвы, предпосылок к формированию интереса. Реже родители участвуют в организации деятельности, формирующей интерес.

Учитель играет основную роль в формировании интереса, очень активную и многогранную.

Коллектив в формировании интереса также выполняет очень значительную и многогранную роль.

Психологическая роль успеха выступает в двух планах: как предпосылка интереса и как дополнительный мотив, укрепляющий.

Некоторый запас знаний является необходимой основой для возникновения познавательных вопросов при соприкосновении с новыми знаниями, выступающими в противоречие с прежними представлениями.

Огромную роль в формировании интереса играет книга – художественная и познавательная.

Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики и психологии – формировании познавательных интересов учащихся, следует сделать несколько обобщений.

Рассматривая познавательный интерес как элемент развивающего обучения, хотели показать, что это один из самых значимых мотивов учения, формируя который мы создаем прочную и надежную основу личности школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Концепция развития сельской школы
Внедрение новшеств в деятельность школ в режиме развития предусмотрены Программой развития сельской школы. В Программе развития сельской школы Шумерлинского района заложена одна из главных идей – идея перехода от парадигмы учрежденческой, когда школа существует ради самой себя, к парадигме социальн ...

Структура уроков производственного обучения
I. Структура урока по операционной теме: Организационный момент. Вводная часть - до 1 часа: 1.1. Проверка посещаемости. 1.2. Подготовка учащихся к изучению новой темы: повторение необходимых знаний из теоретического обучения (но не его дублирование), подготовка к освоению новых трудовых операций и ...

Методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста
Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом. Патриотизм как возвышенное чувств ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru