Приемы активизации познавательной деятельности

Статьи по педагогике » Развитие познавательного интереса школьников » Приемы активизации познавательной деятельности

Страница 2

Для наблюдения необходимо иметь ввиду те показатели, по которым можно определить проявление познавательного интереса.

В подростковых классах проявление познавательных интересов не столь открыто, реакция учащихся бледна, однако обнаружить его с помощью наблюдения вполне возможно.

Результаты наблюдений приведены в таблице № 1.

Таблица № 1.

№ п/п

Фамилия Имя

Готовность к уроку

Активность на теоретической части урока

Интерес к выполнению практического задания

Количество выполненной работы

1.

Аулова Света

Нет формы

Низкая

Не интересуется

Не справилась с заданием

2.

Марченко Даша

Готова

Высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

3.

Лиманская Лиза

Готова

Высокая

Работает без интереса

Задание выполнено не полностью

4.

Щепелева Юля

Нет тетради

Низкая

Не интересуется

Не справилась с заданием

5.

Гребениченко Юля

Нет формы

Высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

6.

Луганская Наташа

Готова

Низкая

Работает без интереса

Задание выполнено не полностью

7.

Бабешко Света

Готова

Высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

8.

Булдакова Юля

Нет ткани

Низкая

Не работает

Не справилась с заданием

9.

Буланова Аня

Нет ткани

Низкая

Не работает

Не справилась с заданием

10.

Катко Арина

Готова

Низкая

Не интересуется

Не справилась с заданием

В ходе исследования применяются разнообразные экспериментальные задания.

Изучение познавательных интересов школьников настоятельно требуют их диагностики, выявления общевозрастных и специфических, связанных с индивидуальным образом жизни, особенностей и уровня развития интересов каждого школьника в классном коллективе, чтобы нацелить педагогические воздействия с большой точностью и надежностью. Этому в известной мере помогает беседа с учителями, классными руководителями, родителями и самими учениками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Общественный запрос на профилизацию школы
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных пр ...

Библиотерапия в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Библиотерапия в дословном переводе означает "лечение книгой" (от греч. biblion - книга и theraрeia - лечение). За рубежом библиотерапия нашла применение в различных сферах общественной жизни, в большей степени в здравоохранении, являясь равноправной частью лечебного процесса. Согласно опр ...

Психолого-педагогические основы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Трудовое воспитание - гармония трёх начал: Надо, трудно, и прекрасно. В.А. Сухомлинский Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труд ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru