Для наблюдения необходимо иметь ввиду те показатели, по которым можно определить проявление познавательного интереса.
В подростковых классах проявление познавательных интересов не столь открыто, реакция учащихся бледна, однако обнаружить его с помощью наблюдения вполне возможно.
Результаты наблюдений приведены в таблице № 1.
Таблица № 1.
№ п/п |
Фамилия Имя |
Готовность к уроку |
Активность на теоретической части урока |
Интерес к выполнению практического задания |
Количество выполненной работы |
1. |
Аулова Света |
Нет формы |
Низкая |
Не интересуется |
Не справилась с заданием |
2. |
Марченко Даша |
Готова |
Высокая |
Работает с увлечением |
Справилась с заданием |
3. |
Лиманская Лиза |
Готова |
Высокая |
Работает без интереса |
Задание выполнено не полностью |
4. |
Щепелева Юля |
Нет тетради |
Низкая |
Не интересуется |
Не справилась с заданием |
5. |
Гребениченко Юля |
Нет формы |
Высокая |
Работает с увлечением |
Справилась с заданием |
6. |
Луганская Наташа |
Готова |
Низкая |
Работает без интереса |
Задание выполнено не полностью |
7. |
Бабешко Света |
Готова |
Высокая |
Работает с увлечением |
Справилась с заданием |
8. |
Булдакова Юля |
Нет ткани |
Низкая |
Не работает |
Не справилась с заданием |
9. |
Буланова Аня |
Нет ткани |
Низкая |
Не работает |
Не справилась с заданием |
10. |
Катко Арина |
Готова |
Низкая |
Не интересуется |
Не справилась с заданием |
В ходе исследования применяются разнообразные экспериментальные задания.
Изучение познавательных интересов школьников настоятельно требуют их диагностики, выявления общевозрастных и специфических, связанных с индивидуальным образом жизни, особенностей и уровня развития интересов каждого школьника в классном коллективе, чтобы нацелить педагогические воздействия с большой точностью и надежностью. Этому в известной мере помогает беседа с учителями, классными руководителями, родителями и самими учениками.
Информация о ообразовании:
Цели организации элективных курсов по математике
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору для учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента . Прилагательное «элективный» (Electus – латинский) в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что любой курс, названный в учебном плане «э ...
Обзор исследований проблематики нарушений
русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...
Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания
Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья вы ...