Для наблюдения необходимо иметь ввиду те показатели, по которым можно определить проявление познавательного интереса.
В подростковых классах проявление познавательных интересов не столь открыто, реакция учащихся бледна, однако обнаружить его с помощью наблюдения вполне возможно.
Результаты наблюдений приведены в таблице № 1.
Таблица № 1.
№ п/п |
Фамилия Имя |
Готовность к уроку |
Активность на теоретической части урока |
Интерес к выполнению практического задания |
Количество выполненной работы |
1. |
Аулова Света |
Нет формы |
Низкая |
Не интересуется |
Не справилась с заданием |
2. |
Марченко Даша |
Готова |
Высокая |
Работает с увлечением |
Справилась с заданием |
3. |
Лиманская Лиза |
Готова |
Высокая |
Работает без интереса |
Задание выполнено не полностью |
4. |
Щепелева Юля |
Нет тетради |
Низкая |
Не интересуется |
Не справилась с заданием |
5. |
Гребениченко Юля |
Нет формы |
Высокая |
Работает с увлечением |
Справилась с заданием |
6. |
Луганская Наташа |
Готова |
Низкая |
Работает без интереса |
Задание выполнено не полностью |
7. |
Бабешко Света |
Готова |
Высокая |
Работает с увлечением |
Справилась с заданием |
8. |
Булдакова Юля |
Нет ткани |
Низкая |
Не работает |
Не справилась с заданием |
9. |
Буланова Аня |
Нет ткани |
Низкая |
Не работает |
Не справилась с заданием |
10. |
Катко Арина |
Готова |
Низкая |
Не интересуется |
Не справилась с заданием |
В ходе исследования применяются разнообразные экспериментальные задания.
Изучение познавательных интересов школьников настоятельно требуют их диагностики, выявления общевозрастных и специфических, связанных с индивидуальным образом жизни, особенностей и уровня развития интересов каждого школьника в классном коллективе, чтобы нацелить педагогические воздействия с большой точностью и надежностью. Этому в известной мере помогает беседа с учителями, классными руководителями, родителями и самими учениками.
Информация о ообразовании:
Взаимодействие школы и институтов социального воспитания – досуговых учреждений
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные ...
Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной
деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки
Любая цель, поставленная в той или иной деятельности, достигается с помощью методов. Метод представляет собой совокупность приемов и средств, которые характеризуют ту или иную деятельность. И эта совокупность поставлена на достижение поставленной цели. Метод обучения является неотъемлемым и важным ...
Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного
возраста
Речевое развитие – это первое и основное, что всегда проверяется логопедами и педагогами при вступительном собеседовании с будущими первоклассниками. Особое внимание уделяется проверке правильности произношения (в целях предупреждения дисграфии), а также проверка того, имеется ли у ребенка необходи ...