Беседа помогает изменить отношение к изучению познавательного интереса в педагогических коллективах.
Таблица № 2.
№ п/п |
Фамилия Имя |
Тебе нравятся уроки технологии? |
Что именно нравится или не нравится на уроках труда? |
Что бы ты хотела изменить на уроках труда? |
1. |
Аулова Света |
Нет |
Не интересно. |
Меньше писать. |
2. |
Марченко Даша |
Да |
Полезно для жизни. |
Побольше интересного. |
3. |
Лиманская Лиза |
Да |
Нравится шить. |
Научиться вышивать. |
4. |
Щепелева Юля |
Не очень |
Много писать. |
Меньше писать. |
5. |
Гребениченко Юля |
Нет |
Много писать. |
Больше интересного. |
6. |
Луганская Наташа |
Не очень |
Трудно заниматься. |
Меньше писать. |
7. |
Бабешко Света |
Да |
Нравится готовить. |
Больше интересных рецептов. |
8. |
Булдакова Юля |
Нет |
Не интересно. |
Больше интересного. |
9. |
Буланова Аня |
Нет |
Много писать. |
Меньше писать. |
10. |
Катко Арина |
Не очень |
Много писать. |
Играть в интересные игры. |
Среди многих методических попыток выявить наличие и предметную направленность познавательных интересов учащихся получили широкое распространение анкеты разнообразного характера.
Положительная сторона этого метода – получение массового материала, на основе которого можно установить различные корреляции – между познавательными интересами и отношением к учению, к школе, к учителю, между интересами и общественной активностью и т. д.
Методом анкет можно в известной мере проследить изменение направленности познавательного интереса учащихся.
Методика исследования познавательных интересов с совершенной необходимостью должна быть направлена на вскрытие сущности процессов их формирования, а не на простую констатацию фактов наличия либо отсутствия этих интересов. В той связи следует подчеркнуть, что ответы на вопросы анкет представляют собой лишь строительный материал для анализа, в котором и раскрывается теоретическая позиция исследования оценки полученного материала.
См. Приложения № 3 – 4.
Информация о ообразовании:
Особенности развития памяти и внимания у детей младшего
школьного возраста на уроках музыки
Младший школьный возраст является важным периодом в формировании памяти и внимания у детей. Поэтому в процессе развития познавательных процессов в музыкальной деятельности обязательно учитываются возрастные особенности детей их возможности. Дети не только учатся быть внимательными и запоминать нужн ...
Документация педагогического исследования
Изучаемая документация исследования должна выступать в виде не только словесных описаний наблюдаемых явлений, но и числовых характеристик (таблицы, схемы, диаграммы), наглядно-чувственных отображений, (аудио-видео-фотодокументация). И чем более разнообразны её формы, тем больше даёт она для проникн ...
Сравнительный анализ развития фонематического слуха младших школьников и
умений звукового анализа слова в разных системах обучения
Исследование, входящее в курсовую работу, проходило на базе МОУ «Лицей № 7», во 2А классе, в образовательной системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В исследовании принимали участие 25 учащихся. Оно состояло из трех этапов (констатирующий, формирующий эксперимент, контрольный) и имело целью ра ...