Приемы активизации познавательной деятельности

Статьи по педагогике » Развитие познавательного интереса школьников » Приемы активизации познавательной деятельности

Страница 3

Беседа помогает изменить отношение к изучению познавательного интереса в педагогических коллективах.

Таблица № 2.

№ п/п

Фамилия Имя

Тебе нравятся уроки технологии?

Что именно нравится или не нравится на уроках труда?

Что бы ты хотела изменить на уроках труда?

1.

Аулова Света

Нет

Не интересно.

Меньше писать.

2.

Марченко Даша

Да

Полезно для жизни.

Побольше интересного.

3.

Лиманская Лиза

Да

Нравится шить.

Научиться вышивать.

4.

Щепелева Юля

Не очень

Много писать.

Меньше писать.

5.

Гребениченко Юля

Нет

Много писать.

Больше интересного.

6.

Луганская Наташа

Не очень

Трудно заниматься.

Меньше писать.

7.

Бабешко Света

Да

Нравится готовить.

Больше интересных рецептов.

8.

Булдакова Юля

Нет

Не интересно.

Больше интересного.

9.

Буланова Аня

Нет

Много писать.

Меньше писать.

10.

Катко Арина

Не очень

Много писать.

Играть в интересные игры.

Среди многих методических попыток выявить наличие и предметную направленность познавательных интересов учащихся получили широкое распространение анкеты разнообразного характера.

Положительная сторона этого метода – получение массового материала, на основе которого можно установить различные корреляции – между познавательными интересами и отношением к учению, к школе, к учителю, между интересами и общественной активностью и т. д.

Методом анкет можно в известной мере проследить изменение направленности познавательного интереса учащихся.

Методика исследования познавательных интересов с совершенной необходимостью должна быть направлена на вскрытие сущности процессов их формирования, а не на простую констатацию фактов наличия либо отсутствия этих интересов. В той связи следует подчеркнуть, что ответы на вопросы анкет представляют собой лишь строительный материал для анализа, в котором и раскрывается теоретическая позиция исследования оценки полученного материала.

См. Приложения № 3 – 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
Младший школьный возраст является важным периодом в формировании памяти и внимания у детей. Поэтому в процессе развития познавательных процессов в музыкальной деятельности обязательно учитываются возрастные особенности детей их возможности. Дети не только учатся быть внимательными и запоминать нужн ...

Документация педагогического исследования
Изучаемая документация исследования должна выступать в виде не только словесных описаний наблюдаемых явлений, но и числовых характеристик (таблицы, схемы, диаграммы), наглядно-чувственных отображений, (аудио-видео-фотодокументация). И чем более разнообразны её формы, тем больше даёт она для проникн ...

Сравнительный анализ развития фонематического слуха младших школьников и умений звукового анализа слова в разных системах обучения
Исследование, входящее в курсовую работу, проходило на базе МОУ «Лицей № 7», во 2А классе, в образовательной системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В исследовании принимали участие 25 учащихся. Оно состояло из трех этапов (констатирующий, формирующий эксперимент, контрольный) и имело целью ра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru