Приемы активизации познавательной деятельности

Статьи по педагогике » Развитие познавательного интереса школьников » Приемы активизации познавательной деятельности

Страница 3

Беседа помогает изменить отношение к изучению познавательного интереса в педагогических коллективах.

Таблица № 2.

№ п/п

Фамилия Имя

Тебе нравятся уроки технологии?

Что именно нравится или не нравится на уроках труда?

Что бы ты хотела изменить на уроках труда?

1.

Аулова Света

Нет

Не интересно.

Меньше писать.

2.

Марченко Даша

Да

Полезно для жизни.

Побольше интересного.

3.

Лиманская Лиза

Да

Нравится шить.

Научиться вышивать.

4.

Щепелева Юля

Не очень

Много писать.

Меньше писать.

5.

Гребениченко Юля

Нет

Много писать.

Больше интересного.

6.

Луганская Наташа

Не очень

Трудно заниматься.

Меньше писать.

7.

Бабешко Света

Да

Нравится готовить.

Больше интересных рецептов.

8.

Булдакова Юля

Нет

Не интересно.

Больше интересного.

9.

Буланова Аня

Нет

Много писать.

Меньше писать.

10.

Катко Арина

Не очень

Много писать.

Играть в интересные игры.

Среди многих методических попыток выявить наличие и предметную направленность познавательных интересов учащихся получили широкое распространение анкеты разнообразного характера.

Положительная сторона этого метода – получение массового материала, на основе которого можно установить различные корреляции – между познавательными интересами и отношением к учению, к школе, к учителю, между интересами и общественной активностью и т. д.

Методом анкет можно в известной мере проследить изменение направленности познавательного интереса учащихся.

Методика исследования познавательных интересов с совершенной необходимостью должна быть направлена на вскрытие сущности процессов их формирования, а не на простую констатацию фактов наличия либо отсутствия этих интересов. В той связи следует подчеркнуть, что ответы на вопросы анкет представляют собой лишь строительный материал для анализа, в котором и раскрывается теоретическая позиция исследования оценки полученного материала.

См. Приложения № 3 – 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД школьника
Для выработки индивидуального стиля познавательной деятельности школьника необходимо создание определенных психолого-педагогических условий для согласованных действий педагога и ученика. При этом анализу условий формирования индивидуального познавательно стиля посвящено немало исследований. Так, Е. ...

Методы и организация исследования
Исследования проводилось в Юрьевской средней школе. В исследовании участвовали 5 учеников 2 класса c разным уровнем успеваемости.- § 1 отличник § 2 ученика со средним уровнем успеваемости § 1ученик с низким уровнем успеваемости В практической части мы разработали анкету для выяснения уровня патриот ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru