Приемы активизации познавательной деятельности

Статьи по педагогике » Развитие познавательного интереса школьников » Приемы активизации познавательной деятельности

Страница 3

Беседа помогает изменить отношение к изучению познавательного интереса в педагогических коллективах.

Таблица № 2.

№ п/п

Фамилия Имя

Тебе нравятся уроки технологии?

Что именно нравится или не нравится на уроках труда?

Что бы ты хотела изменить на уроках труда?

1.

Аулова Света

Нет

Не интересно.

Меньше писать.

2.

Марченко Даша

Да

Полезно для жизни.

Побольше интересного.

3.

Лиманская Лиза

Да

Нравится шить.

Научиться вышивать.

4.

Щепелева Юля

Не очень

Много писать.

Меньше писать.

5.

Гребениченко Юля

Нет

Много писать.

Больше интересного.

6.

Луганская Наташа

Не очень

Трудно заниматься.

Меньше писать.

7.

Бабешко Света

Да

Нравится готовить.

Больше интересных рецептов.

8.

Булдакова Юля

Нет

Не интересно.

Больше интересного.

9.

Буланова Аня

Нет

Много писать.

Меньше писать.

10.

Катко Арина

Не очень

Много писать.

Играть в интересные игры.

Среди многих методических попыток выявить наличие и предметную направленность познавательных интересов учащихся получили широкое распространение анкеты разнообразного характера.

Положительная сторона этого метода – получение массового материала, на основе которого можно установить различные корреляции – между познавательными интересами и отношением к учению, к школе, к учителю, между интересами и общественной активностью и т. д.

Методом анкет можно в известной мере проследить изменение направленности познавательного интереса учащихся.

Методика исследования познавательных интересов с совершенной необходимостью должна быть направлена на вскрытие сущности процессов их формирования, а не на простую констатацию фактов наличия либо отсутствия этих интересов. В той связи следует подчеркнуть, что ответы на вопросы анкет представляют собой лишь строительный материал для анализа, в котором и раскрывается теоретическая позиция исследования оценки полученного материала.

См. Приложения № 3 – 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...

Взгляды ученых педагогов на двигательную активность
Двигательная деятельность в жизни человека является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. В дошкольном возрасте с помощью двигательной деятельности ребёнок приспосабливается к окружающей жизни, познает мир. Повышенный режим двиг ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru