Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности

Статьи по педагогике » Особенности эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности » Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности

Страница 3

Обработка результатов: На первый вопрос 3 учащихся (30%) ответили, что они не хотят идти в школу, потому что у них плохие отношения с учителем; 5 учащихся (50%) ответили, что в школе хорошо, 2 учащихся (20%) ответили, что в школе можно поиграть. На второй вопрос 2 учащихся (20%) ответили, что не хотят идти в школу; 4 учащихся (40%) ответили, что хотят идти в школу; остальные ответили, что их отводят в школу и там можно поиграть. На третий вопрос все ответили, что они идут домой или их забирают родители. На четвёртый вопрос 5 учащихся (50%) ответили, что не хотят отвечать у доски; 5 учащихся (50%) ответили, что учитель их хвалит. На пятый вопрос 7 учащихся (70%) ответили, что их ругает учитель, родители, если они получают двойку; 3 учащихся (30%) уверены, что им не поставят двойку.

В ходе исследования выяснено, что учащиеся с умственной отсталостью больше всего тревожатся по поводу оценивания их знаний учителем.

Приблизительно 40% младших школьников с умственной отсталостью положительно относятся к учению, остальные 60% негативно.

При ответе у доски наблюдается состояние напряжённости, скованности, пассивность, неуверенность в себе. 60% учащихся с умственной отсталостью теряются у доски и часто не отвечают, даже зная правильный ответ.

Низкие оценки и замечания могут вызвать у них слёзы. Отношения к учению у младших школьников с умственной отсталостью протекает чрезвычайно замедленно и характеризуется неустойчивостью, может изменяться под влиянием ситуации, смены обстановки, успеха или неуспеха, степени контроля со стороны педагога.

В процессе исследования выявилась тенденция на то, что младшие школьники с умственной отсталостью не хотят идти в школу или отвечать из-за неуверенности, боязни.

Настроение у младших школьников с умственной отсталостью изменяется под влиянием ситуации, смены обстановки, успеха или неуспеха, степени контроля со стороны педагога.

Проявляется несамостоятельность, нерешительность, робость, медлительность.

Большинство младших школьников с умственной отсталостью боятся отвечать у доски.

Учащиеся эмоционально реагируют на отметку, полученную на уроке.

Получение двойки может вызвать у них слёзы, боязнь и отрицательные отношения с учителем.

Младшие школьники с умственной отсталостью негативно реагируют на ограничения и запреты со стороны педагога.

Данное исследование предпринято с целью, выявить особенности эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности.

Проведена опытно-экспериментальная работа, в которой мы использовали методики: методика "Весёлый-грустный", методика неоконченных предложений.

В процессе теоретического анализа нами были сделаны выводы: учебная деятельность предъявляет к ребёнку определённые требования, а её осуществление связано с переживанием им различных эмоций.

Развитие отношения к учению у младших школьников с умственной отсталостью протекает чрезвычайно замедленно и характеризуется неустойчивостью, может изменяться под влиянием ситуации, смены обстановки, успеха или неуспеха, степени контроля со стороны педагога (И.П. Ушакова).

Младшим школьникам с умственной отсталостью свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему, и поэтому эмоциональный контакт с взрослым, потребность в общении с ним у ребёнка часто совсем не возникает.

Школьники часто негативно реагируют на ограничения и запреты со стороны педагога.

Для младших школьников с умственной отсталостью характерны частые проявления беспокойства и тревоги.

В процессе работы были сделаны выводы: младшие школьники с умственной отсталостью часто беспокоятся и тревожатся по поводу оценок и отношений с учителем.

Приблизительно 40% младших школьников с умственной отсталостью положительно относятся к учению, остальные 60% негативно.

Отношения к учению у младших школьников с умственной отсталостью протекает чрезвычайно замедленно и характеризуется неустойчивостью, может изменяться под влиянием ситуации, смены обстановки, успеха или неуспеха, степени контроля со стороны педагога.

В школе наблюдается состояние напряжённости, скованности, пассивность, неуверенность в себе.

При конструировании учебной деятельности необходимо формировать у ученика положительное отношение к учителю, с которым он общается в процессе этой деятельности.

Развитие эмоциональной сферы у младших школьников с умственной отсталостью в большей мере определяется внешними условиями, важнейшими из которых являются специальное обучение и правильная организация всей жизни детей.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Решение задач на нахождение части числа и числа по части
Для подготовки к решению данных задач проводится работа по усвоению понятия дроби. При устном счете нужно добиться, чтобы каждый учащийся знал: какое действие обозначает дробная черта; что обозначает дробь. Дробная черта обозначает действие деления, а дробь обозначает, что данное разделили на 4 рав ...

Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников
Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве. Рисование с натуры - метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучени ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru