А 40% учащихся в первом случае и 30% во втором дали ответы с ориентацией на взаимоотношения с учителем.
Младшие школьники с умственной отсталостью часто беспокоятся и тревожатся по поводу оценок и отношений с учителем.
Школьники негативно реагируют на ограничения и запреты со стороны педагога.
Методика неоконченных предложений.
Цель методики: выявление страхов младших школьников с умственной отсталостью в разных сферах общений и деятельности.
Оборудование: карточки с предложениями.
Проведение исследования: детям 9-10 лет предлагаются неоконченные предложения. Необходимо их закончить.
Ход работы: Ребёнку предлагается закончить предложение, например:
1. Когда я думаю о школе…
2. Когда я иду в школу…
3. Когда кончаются уроки…
4. Когда я отвечаю у доски…
5. Когда я получаю двойку…
Может предлагаться разное количество предложений. Это зависит от индивидуальных особенностей детей.
Полученные результаты заносятся в таблицу 2
№ |
Ф.И. |
Возраст |
Ответ№1 |
Ответ №2 |
Ответ №3 |
Ответ №4 |
Ответ №5 |
1 |
Андрей Б. |
9 лет |
В школе плохо, ругает учитель |
Не хочу идти |
Иду домой |
Не хочу отвечать |
Плачу |
2 |
Катя Г. |
9 лет |
Там хорошо |
Хочу идти в школу |
Домой |
Учитель хвалит |
Не поставит |
3 |
Юра Г. |
10 лет |
Игрушки там |
Буду играть |
Мама забирает |
Не знаю |
Боюсь |
4 |
Дима Г. |
10 лет |
Не хочу в школу, учитель ругает |
Идти не хочу |
Домой хочу |
Учитель ругает |
Не хочу отвечать |
5 |
Даша К. |
9 лет |
Хорошо в школе |
Хочу идти в школу |
Собираюсь домой |
Учитель хвалит |
Я хорошо учусь |
6 |
Алина К. |
10 лет |
Поиграть можно |
игрушки там |
иду |
Не хочу |
Боюсь домой идти |
7 |
Юля Л. |
10 лет |
Уроки сделала |
Хочу идти |
Иду домой |
Учитель пять поставит |
У меня хорошие оценки |
8 |
Даша М. |
9 лет |
интересно |
Хочу идти |
Мама придёт |
Сделала уроки |
Учитель поругает |
9 |
Ира С. |
10 лет |
Учитель ругает |
Мама отводит |
Заберёт мама |
Не хочу идти |
Там плохо |
10 |
Фируза Х. |
10 лет |
Хорошо там |
Мама отводит |
Домой надо |
Учитель хвалит |
плохо |
Информация о ообразовании:
Сохранение аутентичности в образовательном процессе
Одна из целей образования - развитие человека культуры, то, есть развитие подлинной сущности личности. Но подлинность приобретает самый полный смысл в духовной сфере. Человеческая подлинность – это не только нечто естественное и данное от рождения, словами О.Н. Дериси, это ценность, к которой нужно ...
Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
На протяжении всей истории специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи искали методы, сочетающие в себе высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств ...
Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании
дошкольников
Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизус ...