Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности

Статьи по педагогике » Особенности эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности » Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности

Страница 2

А 40% учащихся в первом случае и 30% во втором дали ответы с ориентацией на взаимоотношения с учителем.

Младшие школьники с умственной отсталостью часто беспокоятся и тревожатся по поводу оценок и отношений с учителем.

Школьники негативно реагируют на ограничения и запреты со стороны педагога.

Методика неоконченных предложений.

Цель методики: выявление страхов младших школьников с умственной отсталостью в разных сферах общений и деятельности.

Оборудование: карточки с предложениями.

Проведение исследования: детям 9-10 лет предлагаются неоконченные предложения. Необходимо их закончить.

Ход работы: Ребёнку предлагается закончить предложение, например:

1. Когда я думаю о школе…

2. Когда я иду в школу…

3. Когда кончаются уроки…

4. Когда я отвечаю у доски…

5. Когда я получаю двойку…

Может предлагаться разное количество предложений. Это зависит от индивидуальных особенностей детей.

Полученные результаты заносятся в таблицу 2

Ф.И.

Возраст

Ответ№1

Ответ №2

Ответ №3

Ответ №4

Ответ №5

1

Андрей Б.

9 лет

В школе плохо, ругает учитель

Не хочу идти

Иду домой

Не хочу отвечать

Плачу

2

Катя Г.

9 лет

Там хорошо

Хочу идти в школу

Домой

Учитель хвалит

Не поставит

3

Юра Г.

10 лет

Игрушки там

Буду играть

Мама забирает

Не знаю

Боюсь

4

Дима Г.

10 лет

Не хочу в школу, учитель ругает

Идти не хочу

Домой хочу

Учитель ругает

Не хочу отвечать

5

Даша К.

9 лет

Хорошо в школе

Хочу идти в школу

Собираюсь домой

Учитель хвалит

Я хорошо учусь

6

Алина К.

10 лет

Поиграть можно

игрушки там

иду

Не хочу

Боюсь домой идти

7

Юля Л.

10 лет

Уроки сделала

Хочу идти

Иду домой

Учитель пять поставит

У меня хорошие оценки

8

Даша М.

9 лет

интересно

Хочу идти

Мама придёт

Сделала уроки

Учитель поругает

9

Ира С.

10 лет

Учитель ругает

Мама отводит

Заберёт мама

Не хочу идти

Там плохо

10

Фируза Х.

10 лет

Хорошо там

Мама отводит

Домой надо

Учитель хвалит

плохо

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Классификация нарушений интеллекта
В настоящее время в России пользуются международной классификацией умственно отсталых, на основании которой детей разделяют на четыре группы по степени выраженности дефекта: с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости. Дети, относящиеся к первым трем группам, обучаются и ...

Основные этапы изучения понятия в школе
В литературе выделяют три основных этапа изучения понятий в школе: При введении понятия используется один из трёх вышеизложенных способов. Во время данного этапа нужно учесть следующее: Прежде всего, необходимо обеспечить мотивацию введения данного понятия. При построении системы задач на подведени ...

Теория соответствия образования уровню развития общества 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru