Овладение умением ставить ударение и обнаруживать безударные гласные

Статьи по педагогике » Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников » Овладение умением ставить ударение и обнаруживать безударные гласные

Страница 3

5. Игра "Как звучит слово".

(У каждого ученика набор квадратиков: черные и белые). Медленно произносим слова, ученики "записывают" их по слогам. Если слог ударный, кладут черный квадратик, если безударный - белый.

6. Игра "Эхо".

а) Ученики внимательно слушают слово, произнесенное учителем, а в ответ говорят только ударный слог, как эхо. Роль ЭХА могут выполнять отдельные ученики, определенная группа (ряд) ;

б) Учитель переставляет ударения в слове, произнося сначала: "Это тееелефон?", потом: "Это телеефон? Это телефоон?" Ученики отвечают: "Это телефон".

В 1-ом.во 2-ом классах вводятся по теме "Ударение" постоянные задания:

1. Расставить ударения в работе (классной, домашней).

2. Работа с карточками.

Поднять карточку с цифрой 1, если ударение падает на первый слог, и с цифрой 2, если ударение падает на второй слог

3. Игра "Хитрый вопрос".

Записать букву, которая всегда стоит под ударением.

4. Выписать из словаря пять слов с ударением на первом слоге и пять слов с ударением на втором слоге.

5. Записать. Подчеркнуть слова, которые различаются только ударением. Объяснить значение этих слов:

Я варю уху. Маша похвалила Варю.

Дежурная мыла пол. Потом принесла кусок мыла.

Мы уже выучили урок. Тропинка уже дороги.

6. Быстрый диктант.

Под диктовку нужно записать не все слово, а только одну гласную букву ударного слога.(Диктую слово "работа", а ученики записывают только букву "о").Затем диктую слова или показываю картинки со словами: картон, бумага, книга, карандаш, алфавит, ручка, тетрадь, альбом, парта, портфель, доска, мел, тряпка, цветы.

7. назвать в предложении (в тексте) все ударные гласные. Ребята играли на площадке. Они вместе построили дом.

8. Соотнести слова со схемой. Если названное слово подходит к схеме, то показать это светофором зеленого цвета.

Машина, автобус, трамвай, метро, троллейбус, грузовик, самосвал.

9. Выписать слова, имеющие три слога. Поставить ударения.

Пила, топор, молоток, шило, отвертка, гвоздь, рубанок.

К концу года постановка ударения в слове не вызывает затруднений ни у кого из первоклассников.

Во втором классе это задание усложняется: ученики уже не ставят ударения, а подчеркивают безударные гласные в словах. После изучения темы "Однокоренные слова" задание видоизменяется: ученики подчеркивают только безударные гласные корня, корень выделяют условным знаком - дугой.

С момента изучения темы "Состав слова" в третьем классе подчеркивают безударные гласные не только корня, но и приставки, суффикса, окончания - с попутным выделением соответствующих частей слова.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Роль материально-технической базы в п/о обучающихся
Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготов ...

Разработка урока литературы по теме «Сонеты Шекспира»
Цели урока: познакомить учащихся с особой стихотворной формой, получившей широкое распространение и достигшей небывалого расцвета в эпоху Возрождения; создать условия для творческой работы самих учеников над завершением незаконченного сонета. Оформление урока. На доске написана тема урока и размеще ...

Основные направления профориентационной работы
В этом параграфе мы рассмотрим направления профориентационной работы и кратко их охарактеризуем. Система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду. 2. Профессиональная консультация. 3 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru