Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Эта задача перевода требований учебной программы на язык конкретной учебно-производственной деятельности обучающихся решается путем правильно организованного планирования п/о. Подбор УПР имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы п/о в собственно содержание процесса обучения. Сложность этого подбора состоит в том, что необходимо увязать педагогические принципы подбора работ с реальными возможностями, не всегда им соответствующим.
Общие требования к подбору УПР:
1) Производственная ценность работ.
2) Соответствие работ учебной программе.
3) Посильность для обучающихся.
4) Постепенное усложнение работ.
5) Разнообразие работ.
6) Типичность для профессии.
В результате подбора УПР составляется перечень УПР, документ, на основании которых планируется вся производственная деятельность профессионального учебного заведения.
Цели и задачи планирования УПР.
Цель – способствовать формированию и воспитанию квалифицированного рабочего, отвечающего требованиям современного производства и социального развития общества.
Это цель предполагает решение следующих задач:
- обеспечить постоянное освоение обучающимися приемов и методов работы;
- приучить обучающихся ценить фактор времени и тем самым обеспечить освоение ми к концу обучения норм, установленных на предприятиях для рабочих соответствующей профессии и уровня квалификации;
- определить исходные данные для правильного планирования ПО и рационального использования имеющегося оборудования;
- содействовать наиболее объективной оценке успеваемости обучающихся по ПО на основе показателей выполнения обучающимися установленных норм;
- воспитывать у обучающихся положительное отношение к труду.
Таблица 5
Время (месяц) изучения темы |
№№ тем (подтем) программы |
Наименования тем (подтем) программы |
Время на изучение темы (подтемы) программы |
Наименования объектов работ |
№№ деталей, чертежей |
Сложность работ (разряд) |
Норма времени |
Количество работ (шт.) на одного обучающегося | |||||||
Всего |
В том числе | ||||||||||||||
Рабочая |
Ученическая | ||||||||||||||
На инструктаж |
На упражнения |
На произвдственную деятельность | |||||||||||||
Февраль |
4,5 |
«Ремонт приборов системы охлаждения и смазки» |
12 |
3 |
9 |
- |
1.Разборка приборов системы охлаждения и смазки. 2.Занесение показателей контроля технического состояния деталей и узлов в отчет. 3.Замена масла. 4.Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки 5. Система вентиляции картера |
- |
3 |
5 |
10 |
- | |||
Информация о ообразовании:
Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения
основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...
Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному
искусству в школе
Методика – совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения–моменты, из кот. складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических ...
Аутентичное образование
Организация в школе системы аутентичного образования – это обеспечение для каждого учащегося образовательной среды и образовательного процесса, сообразных его персональным жизненным проявлениям, соответствующих возрастным, половым и индивидуальным особенностям, чутко реагирующих и откликающихся на ...