Значение подбора работ. Основные требования к подбору УПР

Страница 1

Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Эта задача перевода требований учебной программы на язык конкретной учебно-производственной деятельности обучающихся решается путем правильно организованного планирования п/о. Подбор УПР имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы п/о в собственно содержание процесса обучения. Сложность этого подбора состоит в том, что необходимо увязать педагогические принципы подбора работ с реальными возможностями, не всегда им соответствующим.

Общие требования к подбору УПР:

1) Производственная ценность работ.

2) Соответствие работ учебной программе.

3) Посильность для обучающихся.

4) Постепенное усложнение работ.

5) Разнообразие работ.

6) Типичность для профессии.

В результате подбора УПР составляется перечень УПР, документ, на основании которых планируется вся производственная деятельность профессионального учебного заведения.

Цели и задачи планирования УПР.

Цель – способствовать формированию и воспитанию квалифицированного рабочего, отвечающего требованиям современного производства и социального развития общества.

Это цель предполагает решение следующих задач:

- обеспечить постоянное освоение обучающимися приемов и методов работы;

- приучить обучающихся ценить фактор времени и тем самым обеспечить освоение ми к концу обучения норм, установленных на предприятиях для рабочих соответствующей профессии и уровня квалификации;

- определить исходные данные для правильного планирования ПО и рационального использования имеющегося оборудования;

- содействовать наиболее объективной оценке успеваемости обучающихся по ПО на основе показателей выполнения обучающимися установленных норм;

- воспитывать у обучающихся положительное отношение к труду.

Таблица 5

Время (месяц) изучения темы

№№ тем (подтем) программы

Наименования тем (подтем) программы

Время на изучение темы (подтемы) программы

Наименования объектов работ

№№ деталей, чертежей

Сложность работ (разряд)

Норма времени

Количество работ (шт.) на одного обучающегося

Всего

В том числе

Рабочая

Ученическая

На инструктаж

На упражнения

На произвдственную деятельность

Февраль

4,5

«Ремонт приборов системы охлаждения и смазки»

12

3

9

-

1.Разборка приборов системы охлаждения и смазки.

2.Занесение показателей контроля технического состояния деталей и узлов в отчет.

3.Замена масла.

4.Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки

5. Система вентиляции

картера

-

3

5

10

-

 
Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» в начальной школе
Целью проведенной экспериментальной работы была проверка методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы. Задачи экспериментальной работы: 1) реализация разработанной методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы; 2) ра ...

Развитие детского коллектива
Важную роль в развитии теория детского коллектива сыграла идея коммунарского движения, которая начала активно проявляться в 70-е годы в практике школ и внешкольных объединений (Фрунзенская коммуна в Ленинграде, «Бригантина» в Чите, коммунарское движение в пионерском лагере «Орленок»). Во главе комм ...

Классификация нарушений интеллекта
В настоящее время в России пользуются международной классификацией умственно отсталых, на основании которой детей разделяют на четыре группы по степени выраженности дефекта: с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости. Дети, относящиеся к первым трем группам, обучаются и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru