Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Эта задача перевода требований учебной программы на язык конкретной учебно-производственной деятельности обучающихся решается путем правильно организованного планирования п/о. Подбор УПР имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы п/о в собственно содержание процесса обучения. Сложность этого подбора состоит в том, что необходимо увязать педагогические принципы подбора работ с реальными возможностями, не всегда им соответствующим.
Общие требования к подбору УПР:
1) Производственная ценность работ.
2) Соответствие работ учебной программе.
3) Посильность для обучающихся.
4) Постепенное усложнение работ.
5) Разнообразие работ.
6) Типичность для профессии.
В результате подбора УПР составляется перечень УПР, документ, на основании которых планируется вся производственная деятельность профессионального учебного заведения.
Цели и задачи планирования УПР.
Цель – способствовать формированию и воспитанию квалифицированного рабочего, отвечающего требованиям современного производства и социального развития общества.
Это цель предполагает решение следующих задач:
- обеспечить постоянное освоение обучающимися приемов и методов работы;
- приучить обучающихся ценить фактор времени и тем самым обеспечить освоение ми к концу обучения норм, установленных на предприятиях для рабочих соответствующей профессии и уровня квалификации;
- определить исходные данные для правильного планирования ПО и рационального использования имеющегося оборудования;
- содействовать наиболее объективной оценке успеваемости обучающихся по ПО на основе показателей выполнения обучающимися установленных норм;
- воспитывать у обучающихся положительное отношение к труду.
Таблица 5
Время (месяц) изучения темы |
№№ тем (подтем) программы |
Наименования тем (подтем) программы |
Время на изучение темы (подтемы) программы |
Наименования объектов работ |
№№ деталей, чертежей |
Сложность работ (разряд) |
Норма времени |
Количество работ (шт.) на одного обучающегося | |||||||
Всего |
В том числе | ||||||||||||||
Рабочая |
Ученическая | ||||||||||||||
На инструктаж |
На упражнения |
На произвдственную деятельность | |||||||||||||
Февраль |
4,5 |
«Ремонт приборов системы охлаждения и смазки» |
12 |
3 |
9 |
- |
1.Разборка приборов системы охлаждения и смазки. 2.Занесение показателей контроля технического состояния деталей и узлов в отчет. 3.Замена масла. 4.Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки 5. Система вентиляции картера |
- |
3 |
5 |
10 |
- | |||
Информация о ообразовании:
Особенности словообразовательной деятельности детей
с общим недоразвитием речи
Ученые (Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и др.), изучавшие вербальное и невербальное развитие детей с ОНР, неоднократно указывали на их трудности в овладении словообразовательными процессами Однако, несмотря на актуальность и бесспорную значимость этой проблемы исследованием авто ...
Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и
субъект воспитания
Малая группа – это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и нах-ся друг с другом в непосредственном личностных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, к-ая выделяет и обособляет ее, придает ее относительную со ...
Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств
В процессе индивидуального развития человека (онтогенеза) происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того, установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только подвергаются качественным изменениям (развитию) в тренировочном процессе, но даже уровень ...