Значение подбора работ. Основные требования к подбору УПР

Страница 1

Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Эта задача перевода требований учебной программы на язык конкретной учебно-производственной деятельности обучающихся решается путем правильно организованного планирования п/о. Подбор УПР имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы п/о в собственно содержание процесса обучения. Сложность этого подбора состоит в том, что необходимо увязать педагогические принципы подбора работ с реальными возможностями, не всегда им соответствующим.

Общие требования к подбору УПР:

1) Производственная ценность работ.

2) Соответствие работ учебной программе.

3) Посильность для обучающихся.

4) Постепенное усложнение работ.

5) Разнообразие работ.

6) Типичность для профессии.

В результате подбора УПР составляется перечень УПР, документ, на основании которых планируется вся производственная деятельность профессионального учебного заведения.

Цели и задачи планирования УПР.

Цель – способствовать формированию и воспитанию квалифицированного рабочего, отвечающего требованиям современного производства и социального развития общества.

Это цель предполагает решение следующих задач:

- обеспечить постоянное освоение обучающимися приемов и методов работы;

- приучить обучающихся ценить фактор времени и тем самым обеспечить освоение ми к концу обучения норм, установленных на предприятиях для рабочих соответствующей профессии и уровня квалификации;

- определить исходные данные для правильного планирования ПО и рационального использования имеющегося оборудования;

- содействовать наиболее объективной оценке успеваемости обучающихся по ПО на основе показателей выполнения обучающимися установленных норм;

- воспитывать у обучающихся положительное отношение к труду.

Таблица 5

Время (месяц) изучения темы

№№ тем (подтем) программы

Наименования тем (подтем) программы

Время на изучение темы (подтемы) программы

Наименования объектов работ

№№ деталей, чертежей

Сложность работ (разряд)

Норма времени

Количество работ (шт.) на одного обучающегося

Всего

В том числе

Рабочая

Ученическая

На инструктаж

На упражнения

На произвдственную деятельность

Февраль

4,5

«Ремонт приборов системы охлаждения и смазки»

12

3

9

-

1.Разборка приборов системы охлаждения и смазки.

2.Занесение показателей контроля технического состояния деталей и узлов в отчет.

3.Замена масла.

4.Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки

5. Система вентиляции

картера

-

3

5

10

-

 
Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности
Слово творчество происходит от слова «творить». Творчество противостоит шаблону тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную атмосферу непрестанного поиска, создания духовных и материальных ценностей. Важным элементом учебной програм ...

Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах
Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудован ...

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru