Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Эта задача перевода требований учебной программы на язык конкретной учебно-производственной деятельности обучающихся решается путем правильно организованного планирования п/о. Подбор УПР имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы п/о в собственно содержание процесса обучения. Сложность этого подбора состоит в том, что необходимо увязать педагогические принципы подбора работ с реальными возможностями, не всегда им соответствующим.
Общие требования к подбору УПР:
1) Производственная ценность работ.
2) Соответствие работ учебной программе.
3) Посильность для обучающихся.
4) Постепенное усложнение работ.
5) Разнообразие работ.
6) Типичность для профессии.
В результате подбора УПР составляется перечень УПР, документ, на основании которых планируется вся производственная деятельность профессионального учебного заведения.
Цели и задачи планирования УПР.
Цель – способствовать формированию и воспитанию квалифицированного рабочего, отвечающего требованиям современного производства и социального развития общества.
Это цель предполагает решение следующих задач:
- обеспечить постоянное освоение обучающимися приемов и методов работы;
- приучить обучающихся ценить фактор времени и тем самым обеспечить освоение ми к концу обучения норм, установленных на предприятиях для рабочих соответствующей профессии и уровня квалификации;
- определить исходные данные для правильного планирования ПО и рационального использования имеющегося оборудования;
- содействовать наиболее объективной оценке успеваемости обучающихся по ПО на основе показателей выполнения обучающимися установленных норм;
- воспитывать у обучающихся положительное отношение к труду.
Таблица 5
Время (месяц) изучения темы |
№№ тем (подтем) программы |
Наименования тем (подтем) программы |
Время на изучение темы (подтемы) программы |
Наименования объектов работ |
№№ деталей, чертежей |
Сложность работ (разряд) |
Норма времени |
Количество работ (шт.) на одного обучающегося | |||||||
Всего |
В том числе | ||||||||||||||
Рабочая |
Ученическая | ||||||||||||||
На инструктаж |
На упражнения |
На произвдственную деятельность | |||||||||||||
Февраль |
4,5 |
«Ремонт приборов системы охлаждения и смазки» |
12 |
3 |
9 |
- |
1.Разборка приборов системы охлаждения и смазки. 2.Занесение показателей контроля технического состояния деталей и узлов в отчет. 3.Замена масла. 4.Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки 5. Система вентиляции картера |
- |
3 |
5 |
10 |
- | |||
Информация о ообразовании:
Обоснование творческого проекта в технике «Паласная вышивка»
Потребность творческого проекта в технике «Паласная вышивка» заключается в том, что ручное ковроделие очень тонкая, кропотливая работа, как тут не вспомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского о том, что «истоки творческих способностей и дарований – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говор ...
Рекомендации родителям одаренных детей
одаренность ребенок вундеркинд воспитание 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут вы ...
Современные методы обучения глухонемых
В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых: 1) французский, или мимический; 2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи; 3) смешанный. Нужно думать, что звуковой метод, несмотря на свою относительно большую трудность, древнее мимического, хотя, несомненно, что глухонемые всегда ...