Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»

Страница 3

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

Знать:

Методы решения задач на построение;

Общую схему решения задач на построение;

Уметь:

Выполнять построения в программе «Живая геометрия»;

Применять метод ГМТ, центральной и осевой симметрии к решению задач на построение;

Уметь выполнять основные геометрические построения на плоскости;

Уметь пользоваться чертежными инструментами.

Владеть:

Навыком решения задач на построение;

Умением вести диалог;

Навыками анализа, построения, исследования, обобщения и конкретизации;

Владеть основными понятиями, относящимися к теме.

Ожидаемые результаты:

получение дополнительных сведений о методах решения задач на построение и спектре их применения;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа при решении задач;

приобретение опыта решения задач и исследовательского характера;

повышение мотивации к изучению геометрии.

Учебно-тематический план элективного курса

Название темы

Кол-во часов

Формы занятий

Средства для проведения занятий

1

Введение

1

Лекция, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль

2

Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия»

2

Семинар-практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска

3

Построения элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии»

1

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль

4

Построения некоторых замечательных точек треугольника в «Живой геометрии»

2

Лекция, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, чертежные инструменты: циркуль, линейка

5

Симметрия

5

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором

6

ГМТ, метод ГМТ

5

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, чертежные инструменты: циркуль, линейка

7

Итоговое занятие

2

Семинар

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором

Содержание изучаемого элективного курса

Тема 1. Введение (1 час)

цель и значение данного элективного курса;

история геометрических задач на построение;

основные методы решения задач на построение.

Тема 2. Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия» (2 часа)

о программе «Живая геометрия»;

возможности программы «Живая геометрия»;

знакомство с панелью инструментов;

построение отрезка, луча, перпендикулярных и параллельных прямых,

построение прямоугольника, треугольника, окружности;

выполнение задач на построение в программе «Живая геометрия»

Тема 3. Построение элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии» (1 час)

построение угла, равного данному;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...

Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель формирующего эксперимента - определение путей коррекции формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Анализ констатирующего эксперимента показал, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико - фонематических процессов: 1 - я групп ...

Основные компоненты логики подготовительного этапа
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. «Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления», ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru