Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»

Страница 3

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

Знать:

Методы решения задач на построение;

Общую схему решения задач на построение;

Уметь:

Выполнять построения в программе «Живая геометрия»;

Применять метод ГМТ, центральной и осевой симметрии к решению задач на построение;

Уметь выполнять основные геометрические построения на плоскости;

Уметь пользоваться чертежными инструментами.

Владеть:

Навыком решения задач на построение;

Умением вести диалог;

Навыками анализа, построения, исследования, обобщения и конкретизации;

Владеть основными понятиями, относящимися к теме.

Ожидаемые результаты:

получение дополнительных сведений о методах решения задач на построение и спектре их применения;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа при решении задач;

приобретение опыта решения задач и исследовательского характера;

повышение мотивации к изучению геометрии.

Учебно-тематический план элективного курса

Название темы

Кол-во часов

Формы занятий

Средства для проведения занятий

1

Введение

1

Лекция, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль

2

Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия»

2

Семинар-практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска

3

Построения элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии»

1

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль

4

Построения некоторых замечательных точек треугольника в «Живой геометрии»

2

Лекция, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, чертежные инструменты: циркуль, линейка

5

Симметрия

5

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором

6

ГМТ, метод ГМТ

5

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, чертежные инструменты: циркуль, линейка

7

Итоговое занятие

2

Семинар

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором

Содержание изучаемого элективного курса

Тема 1. Введение (1 час)

цель и значение данного элективного курса;

история геометрических задач на построение;

основные методы решения задач на построение.

Тема 2. Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия» (2 часа)

о программе «Живая геометрия»;

возможности программы «Живая геометрия»;

знакомство с панелью инструментов;

построение отрезка, луча, перпендикулярных и параллельных прямых,

построение прямоугольника, треугольника, окружности;

выполнение задач на построение в программе «Живая геометрия»

Тема 3. Построение элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии» (1 час)

построение угла, равного данному;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства
Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. ...

Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания
Малая группа – это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и нах-ся друг с другом в непосредственном личностных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, к-ая выделяет и обособляет ее, придает ее относительную со ...

Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию, кратко остановимся на общей характеристике особенностей нашей предстоявшей работы. Диагностируя уровень речевых умений у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали тестирование, эксперимент, а также анализ продуктов де ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru