Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»

Страница 3

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

Знать:

Методы решения задач на построение;

Общую схему решения задач на построение;

Уметь:

Выполнять построения в программе «Живая геометрия»;

Применять метод ГМТ, центральной и осевой симметрии к решению задач на построение;

Уметь выполнять основные геометрические построения на плоскости;

Уметь пользоваться чертежными инструментами.

Владеть:

Навыком решения задач на построение;

Умением вести диалог;

Навыками анализа, построения, исследования, обобщения и конкретизации;

Владеть основными понятиями, относящимися к теме.

Ожидаемые результаты:

получение дополнительных сведений о методах решения задач на построение и спектре их применения;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа при решении задач;

приобретение опыта решения задач и исследовательского характера;

повышение мотивации к изучению геометрии.

Учебно-тематический план элективного курса

Название темы

Кол-во часов

Формы занятий

Средства для проведения занятий

1

Введение

1

Лекция, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль

2

Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия»

2

Семинар-практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска

3

Построения элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии»

1

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль

4

Построения некоторых замечательных точек треугольника в «Живой геометрии»

2

Лекция, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, чертежные инструменты: циркуль, линейка

5

Симметрия

5

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором

6

ГМТ, метод ГМТ

5

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, чертежные инструменты: циркуль, линейка

7

Итоговое занятие

2

Семинар

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором

Содержание изучаемого элективного курса

Тема 1. Введение (1 час)

цель и значение данного элективного курса;

история геометрических задач на построение;

основные методы решения задач на построение.

Тема 2. Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия» (2 часа)

о программе «Живая геометрия»;

возможности программы «Живая геометрия»;

знакомство с панелью инструментов;

построение отрезка, луча, перпендикулярных и параллельных прямых,

построение прямоугольника, треугольника, окружности;

выполнение задач на построение в программе «Живая геометрия»

Тема 3. Построение элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии» (1 час)

построение угла, равного данному;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Особенности познавательной деятельности
Восприятие. Школьник 5-6 классов обладает достаточным уровнем развития восприятия. У него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентировки на форму и цвет предмета. Процесс обучения предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произволь ...

Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединени ...

Характеристика семьи как социального института
Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье ну ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru