Требования к знаниям и умениям
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
Знать:
Методы решения задач на построение;
Общую схему решения задач на построение;
Уметь:
Выполнять построения в программе «Живая геометрия»;
Применять метод ГМТ, центральной и осевой симметрии к решению задач на построение;
Уметь выполнять основные геометрические построения на плоскости;
Уметь пользоваться чертежными инструментами.
Владеть:
Навыком решения задач на построение;
Умением вести диалог;
Навыками анализа, построения, исследования, обобщения и конкретизации;
Владеть основными понятиями, относящимися к теме.
Ожидаемые результаты:
получение дополнительных сведений о методах решения задач на построение и спектре их применения;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа при решении задач;
приобретение опыта решения задач и исследовательского характера;
повышение мотивации к изучению геометрии.
Учебно-тематический план элективного курса
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Формы занятий |
Средства для проведения занятий |
1 |
Введение |
1 |
Лекция, практикум |
Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль |
2 |
Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия» |
2 |
Семинар-практикум |
Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска |
3 |
Построения элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии» |
1 |
Лекция с элементами беседы, практикум |
Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль |
4 |
Построения некоторых замечательных точек треугольника в «Живой геометрии» |
2 |
Лекция, практикум |
Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, чертежные инструменты: циркуль, линейка |
5 |
Симметрия |
5 |
Лекция с элементами беседы, практикум |
Компьютерный класс с мультимедиа-проектором |
6 |
ГМТ, метод ГМТ |
5 |
Лекция с элементами беседы, практикум |
Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, чертежные инструменты: циркуль, линейка |
7 |
Итоговое занятие |
2 |
Семинар |
Компьютерный класс с мультимедиа-проектором |
Содержание изучаемого элективного курса
Тема 1. Введение (1 час)
цель и значение данного элективного курса;
история геометрических задач на построение;
основные методы решения задач на построение.
Тема 2. Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия» (2 часа)
о программе «Живая геометрия»;
возможности программы «Живая геометрия»;
знакомство с панелью инструментов;
построение отрезка, луча, перпендикулярных и параллельных прямых,
построение прямоугольника, треугольника, окружности;
выполнение задач на построение в программе «Живая геометрия»
Тема 3. Построение элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии» (1 час)
построение угла, равного данному;
Информация о ообразовании:
Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...
Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...
В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической
поддержке
Василий Александрович Сухомлинский – российский, советский педагог-новатор, родился 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя – умер 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР. Член-корреспондент Акад ...