Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»

Страница 3

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

Знать:

Методы решения задач на построение;

Общую схему решения задач на построение;

Уметь:

Выполнять построения в программе «Живая геометрия»;

Применять метод ГМТ, центральной и осевой симметрии к решению задач на построение;

Уметь выполнять основные геометрические построения на плоскости;

Уметь пользоваться чертежными инструментами.

Владеть:

Навыком решения задач на построение;

Умением вести диалог;

Навыками анализа, построения, исследования, обобщения и конкретизации;

Владеть основными понятиями, относящимися к теме.

Ожидаемые результаты:

получение дополнительных сведений о методах решения задач на построение и спектре их применения;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа при решении задач;

приобретение опыта решения задач и исследовательского характера;

повышение мотивации к изучению геометрии.

Учебно-тематический план элективного курса

Название темы

Кол-во часов

Формы занятий

Средства для проведения занятий

1

Введение

1

Лекция, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль

2

Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия»

2

Семинар-практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска

3

Построения элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии»

1

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, линейка, циркуль

4

Построения некоторых замечательных точек треугольника в «Живой геометрии»

2

Лекция, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, интерактивная доска, чертежные инструменты: циркуль, линейка

5

Симметрия

5

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором

6

ГМТ, метод ГМТ

5

Лекция с элементами беседы, практикум

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором, чертежные инструменты: циркуль, линейка

7

Итоговое занятие

2

Семинар

Компьютерный класс с мультимедиа-проектором

Содержание изучаемого элективного курса

Тема 1. Введение (1 час)

цель и значение данного элективного курса;

история геометрических задач на построение;

основные методы решения задач на построение.

Тема 2. Знакомство с возможностями программы «Живая геометрия» (2 часа)

о программе «Живая геометрия»;

возможности программы «Живая геометрия»;

знакомство с панелью инструментов;

построение отрезка, луча, перпендикулярных и параллельных прямых,

построение прямоугольника, треугольника, окружности;

выполнение задач на построение в программе «Живая геометрия»

Тема 3. Построение элементарных планиметрических фигур в «Живой геометрии» (1 час)

построение угла, равного данному;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Статистический анализ полученных результатов
В исследовании приняли участие три группы испытуемых, как указывалось выше: 1 группа – Таллиинская центральная гимназия (tkvg). 2 группа – Лаагнаская гимназия, подразделяется на две группы тестируемых: (lg; lg-1, lg-2). 3 группа – Каллаверская средняя школа (kkk). Ниже в таблицах 1–3 представлены о ...

Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи экспериментального этапа исследования: 1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 2) выявить наличие ...

Лечение и профилактика глухонемоты
Поскольку поражение слуха при глухонемоте является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или завершенных патологических процессов, сопровождающихся гибелью его нервных элементов, лечение глухонемоты малоэффективно. При текущем патологическом процессе в органе слуха проводя ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru