Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»

Страница 2

Так как задания на построение составляют базу для работы, развивающей навыки построения фигур, способствующей формированию умения читать и понимать чертеж, устанавливать связи между его частями, то недостаточность этой системы обусловливает плохое развитие пространственного и логического мышления ученика, низкий уровень его графической культуры. Эти недостатки не позволяют ученику эффективно изучать те разделы математики, где самостоятельно сделанная и хорошо понятая графическая интерпретация является тем самым «лучом света в темном царстве», которого так иногда не хватает школьнику при изучении математики.

Учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, необходимо обеспечить высокой математической подготовкой. Разработанный элективный курс будет способствовать достижению этой цели, так как включает ряд вопросов, не входящих в программу по математике средней школы. Содержание курса предполагает работу индивидуальную, в парах и коллективную, использование практических, семинарских, лекционных, консультационных форм обучения, предполагается при ведении данного курса использовать современные технологии, цифровые образовательные ресурсы, в частности работу с программой «Живая геометрия». Основной формой проверки и оценки знаний является участие в семинарах, составление творческих работ, подготовка отчетных сообщений с использованием различных источников знаний.

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Геометрические построения на плоскости» предназначена для учащихся восьмых и девятых классов в рамках предпрофильного обучения и направлена на расширение базового уровня знаний учащихся по геометрии, является предметно-ориентированной и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами решения геометрических задач на построение, глубже рассмотреть методы решения задач на построение. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основной программе. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших геометрических знаний и умений, предусмотренных образовательным стандартом, поможет оценить свои возможности по геометрии, формировать математические компетенции, развивать логическое мышление обучающихся.

Цели курса:

коррекция базовых геометрических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах решения задач на построение;

формирование качеств прикладного стиля мышления, необходимого для продуктивной жизни в обществе;

развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, психических способностей ребенка, обеспечивающих его адаптацию в дальнейшей жизни;

воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.

формирование математической компетентности;

Задачи курса:

повышение математической культуры обучающихся;

формирование общеучебных умений и навыков: работа с научно-популярной литературой, сетью Интернет, справочной литературой;

формирование и совершенствование математических компетенций, предусмотренные программой;

формирование навыка работы в команде;

развитие способностей учащихся к математической деятельности;

развитие самостоятельности и творческого подхода к выполнению заданий;

формирование у учащихся представления о методах ГМТ и подобия, используемых при решении задач на построение, формирование навыка их применения к решению задач на построение;

формирование четкого представления об этапах решения задач на построение;

способствовать развитию логического мышления учащихся;

формирование настойчивости, целеустремленности, трудолюбия через решение задач;

развитие математической речи с присущей ей краткостью, точностью и лаконичностью.

Организация учебного процесса

Программа элективного курса «Геометрические построения на плоскости» рассчитана на 18 учебных часов (1 занятие в неделю). Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как школьники учатся анализировать, замечать существенное, делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения. Уделяется внимание развитию речи: учащимся предлагается объяснять свои действия, вслух высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы, публично выступать. Итоговая форма контроля, подводящая изучение курса к логическому завершению – создание учащимися творческой работы в виде докладов. Основные методы обучения: информационно-рецептивные, продуктивные.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Введение понятий в школьном курсе математики
При формировании понятий необходимо организовывать деятельность учащихся по усвоению двух основных логических приёмов: подведение под понятие и выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию. Действие подведения под понятие имеет следующую структуру: Выделение всех свойств, зафиксирова ...

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...

Основные направления профориентационной работы
В этом параграфе мы рассмотрим направления профориентационной работы и кратко их охарактеризуем. Система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду. 2. Профессиональная консультация. 3 ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru