Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста » Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Страница 3

Формирование гуманистической направленности личности проходит несколько этапов. Так, для младших школьников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди - отец, мать, учитель; для подростков в их число входят также и сверстники; наконец, старший школьник воспринимает идеалы и ценности достаточно обобщенно, может не связывать их с конкретными носителями (людьми или микросоциальными организациями). Соответственно система образования и воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей. Она должна также быть ориентированной на "завтрашний день" развития детей, что предполагает включение ребенка, подростка, юноши в систему взаимосвязанных генетически преемственных и сменяющих друг друга ведущих деятельностей. Внутри каждой из них возникают особые образования, каждая из них вносит свой специфический вклад в формирование мотивационно-потребностной сферы личности.

В заключение приведем следующие выводы в целях оказания методической помощи в формировании патриотического потенциала, патриотических представлений у современного поколения с учетом разработанного нами психолого-методического обеспечения для их развития:

1. Патриотизм с учетом психологических знаний можно определить как социально-психологическое образование, в которое включены процессуальные» механизмы психики человека (ощущение, восприятие, воображение и т.д.) а также индивидуально-психологические особенности (направленность, ориентации, интересы, убеждения и т.д.), проявляющиеся в личной сопричастности к делам Родины, отечества, народа; в любви к богатству Родины, гордость за «своих» героев; в реализации личной «влюбленности» в природно-пространственное окружение.

2. Учет уровня протекания психических процессов и показателей индивидуально-психологических особенностей помогает в организации воспитательно-образовательных мероприятий, начиная с детского, подросткового возраста.

3. Патриотизм, уровень патриотической направленности нужно рассматривать как общий уровень самоорганизации личности.

4. Важны изучение и оценка факторов влиятельно-воспитательной среды: (семья, детский сад, школа, друзья и т.п.).

5. Для формирования патриотических представлений, патриотических идеалов необходимо «специфическое» воспитание социальных чувств, привитие национальной культуры и высокой коммуникативности в отношениях человека и его народа, человека и его Родины, человека и окружающей среды.

6. В процессе нравственно-патриотического и военно-патриотического воспитания молодого поколения необходимо использовать и учитывать психологические знания не только в профессиональной работе психологов, но и как можно более широком окружении.

7. Регулярно, поэтапно проводить психологический мониторинг с целью диагностирования патриотической направленности и оценки динамики патриотического потенциала

8. Мотивационный потенциал патриотизма должен определяться таким высоким уровнем эмоционально-духовной привязанности к своему дому, городу, Родине, народу, чтобы не был «гражданин достойный к отчизне холоден душой» (Н.А. Некрасов).

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...

Становление системы высшего художественно-графического образования
После Великой Отечественной в нашей стране была проведена реформа художественного образования. 5 августа 1947 года было принято постановление Совета Министров СССР "О преобразовании Всероссийской Академии художеств в Академию художеств СССР". Правительство возложило на Академию художеств ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru