Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста » Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Страница 2

Таблица 3

Психологические корреляты, стимулирующие формирование патриотического потенциала (психолого-методическое обеспечение формирования патриотического потенциала)

Психологические корреляты

Стилевые характеристики патриотического потенциала

Цели и результаты

Семья

Обращаясь к родителям, старшим членам семьи А.С.Макаренко отмечал: «Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»

Формирование сенсорно-перцептивной организации у ребенка. Корректировка чувственного развития ребенка. Усвоение ребенком норм и правил семейного быта, семейных отношений, семейных традиций

Ощущения

Ощущение — источник познания. Осмысление окружающего мира, его значимых свойств и явлений. Развитие индивидуально-личностного, чувственного познания во взаимодействии с внешним миром.

Развивать индивидуально-личностное чувственное познание в процессе взаимодействия с внешним миром. Совершенствовать чувствительность Особенно учитывать психологические знания о развитии ощущений, их адаптационном военно-патриотического воспитания. Формировать и развивать культуру ощущений.

Восприятие

Восприятие — более высокий уровень чувственного познания. В восприятиях окружающий мир отражается полнее, целостнее.

Нужно воспитывать у детей положительные чувства в связи с высоким уровнем восприятия природы, прививать им любовь к ней и ко всему «родному, красивому».

Наблюдение Наблюдательность Любознательность

Наблюдение, наблюдательность, любознательность — стержневые составляющие восприятия.

Нужно уметь или учиться развивать в себе адекватную наблюдательность, чтобы воспринимать все окружающее таким, каким оно есть.

Представление

Представления — это субъективные образы раннее воспринимавшихся образов ощущений и восприятий. Представления отличаются большой изменчивостью и обобщенностью.

Сформировать правильные представления об окружающем мире. Неправильно сформированные представления могут отрицательно отразиться на поведении и отрицательно сказаться на нравственно-патриотическом и военно-патриотическом воспитании.

Память

Значение памяти велико для всех видов деятельности и особенно для познавательной, Ориентация на длительное сохранение запоминаемых положительных явлений, предметов, связанных с детством. Родиной. традиций.

Сформировать патриотические чувства у юного поколения на основе боевых традиций поколения отцов, дедушек, народа; на прошлых трудовых подвигах русских людей.

Воображение

Воображение — это формирование новых образов. Познавательная роль воображения, особенно в творческой деятельности.

Развивать вдохновение, сформированное на положительных поступках во имя Родины, Формирование воображаемых патриотических образов будущего своей Родины.

Речь Язык Общение

Язык есть форма отражения действительности, выраженная в произносимых словах, например, Родина, Отечество, народ, патриотизм и т.п.

Формирование идейно-патриотического мировоззрения. Осознание, осмысление его через такие произносимые понятия как «отечество», «свобода», «моя страна», «народ», «патриотизм» и т.п. Формирование патриотических убеждений

Эмоционально-волевые процессы' Эмоциональное состояние

Чувства (эмоции) — высшие переживания человека. Имеют социальную окраску, например, чувство патриотизма, чувство долга перед Отечеством, чувство коллективизма, интернационализма, чувство чести и т.п.

В процессе формирования этих процессов очень важно научить, чтобы «не чувства управляли человеком, а он ими».Формирование патриотических настроений, чувств

Самооценка

В самооценке «интегрируются не только представления субъекта о самом себе (не всегда осознанные), благодаря сличению собственных качеств с особенностями других людей, но и его притязания, его собственный проект самореализации»

Формирование адекватной самооценки, оценки своих возможностей. Формировать оценку обобщенной модели собственного поведения, своего «Я».

Игровая деятельность

К.Д.Ушинский считал, что для ребенка игра — действительность и она гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы реальной жизни.

В процессе игры воспитывать воображение, уверенность в себе, «мужественное преодоление трудностей». Развивать патриотическую направленность, чувство коллективизма

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Дидактические принципы обучения детей дошкольного возраста
В последнее время в результате интенсивных научно-методических исследований и разработок появились новые подходы к пониманию и классификации дидактических принципов, касающихся обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. В частности, Л.М. Фридман предлагает следующую психологическую кл ...

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Рисование в Средние века. Искусство и религия
В эпоху средневековья и христианства достижения реалистического искусства были преданы забвению. Художники не знали ни тех принципов построения изображения на плоскости, которыми пользовались в Др. Греции. Погибли драгоценные рукописи - теоретические труды великих художников, а также многие прослав ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru