Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста » Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Страница 2

Таблица 3

Психологические корреляты, стимулирующие формирование патриотического потенциала (психолого-методическое обеспечение формирования патриотического потенциала)

Психологические корреляты

Стилевые характеристики патриотического потенциала

Цели и результаты

Семья

Обращаясь к родителям, старшим членам семьи А.С.Макаренко отмечал: «Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»

Формирование сенсорно-перцептивной организации у ребенка. Корректировка чувственного развития ребенка. Усвоение ребенком норм и правил семейного быта, семейных отношений, семейных традиций

Ощущения

Ощущение — источник познания. Осмысление окружающего мира, его значимых свойств и явлений. Развитие индивидуально-личностного, чувственного познания во взаимодействии с внешним миром.

Развивать индивидуально-личностное чувственное познание в процессе взаимодействия с внешним миром. Совершенствовать чувствительность Особенно учитывать психологические знания о развитии ощущений, их адаптационном военно-патриотического воспитания. Формировать и развивать культуру ощущений.

Восприятие

Восприятие — более высокий уровень чувственного познания. В восприятиях окружающий мир отражается полнее, целостнее.

Нужно воспитывать у детей положительные чувства в связи с высоким уровнем восприятия природы, прививать им любовь к ней и ко всему «родному, красивому».

Наблюдение Наблюдательность Любознательность

Наблюдение, наблюдательность, любознательность — стержневые составляющие восприятия.

Нужно уметь или учиться развивать в себе адекватную наблюдательность, чтобы воспринимать все окружающее таким, каким оно есть.

Представление

Представления — это субъективные образы раннее воспринимавшихся образов ощущений и восприятий. Представления отличаются большой изменчивостью и обобщенностью.

Сформировать правильные представления об окружающем мире. Неправильно сформированные представления могут отрицательно отразиться на поведении и отрицательно сказаться на нравственно-патриотическом и военно-патриотическом воспитании.

Память

Значение памяти велико для всех видов деятельности и особенно для познавательной, Ориентация на длительное сохранение запоминаемых положительных явлений, предметов, связанных с детством. Родиной. традиций.

Сформировать патриотические чувства у юного поколения на основе боевых традиций поколения отцов, дедушек, народа; на прошлых трудовых подвигах русских людей.

Воображение

Воображение — это формирование новых образов. Познавательная роль воображения, особенно в творческой деятельности.

Развивать вдохновение, сформированное на положительных поступках во имя Родины, Формирование воображаемых патриотических образов будущего своей Родины.

Речь Язык Общение

Язык есть форма отражения действительности, выраженная в произносимых словах, например, Родина, Отечество, народ, патриотизм и т.п.

Формирование идейно-патриотического мировоззрения. Осознание, осмысление его через такие произносимые понятия как «отечество», «свобода», «моя страна», «народ», «патриотизм» и т.п. Формирование патриотических убеждений

Эмоционально-волевые процессы' Эмоциональное состояние

Чувства (эмоции) — высшие переживания человека. Имеют социальную окраску, например, чувство патриотизма, чувство долга перед Отечеством, чувство коллективизма, интернационализма, чувство чести и т.п.

В процессе формирования этих процессов очень важно научить, чтобы «не чувства управляли человеком, а он ими».Формирование патриотических настроений, чувств

Самооценка

В самооценке «интегрируются не только представления субъекта о самом себе (не всегда осознанные), благодаря сличению собственных качеств с особенностями других людей, но и его притязания, его собственный проект самореализации»

Формирование адекватной самооценки, оценки своих возможностей. Формировать оценку обобщенной модели собственного поведения, своего «Я».

Игровая деятельность

К.Д.Ушинский считал, что для ребенка игра — действительность и она гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы реальной жизни.

В процессе игры воспитывать воображение, уверенность в себе, «мужественное преодоление трудностей». Развивать патриотическую направленность, чувство коллективизма

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Использование технических средств обучения на уроках иностранного языка
В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (кинопроекционные аппараты, диапроекторы, кадропроекторы, кодоскопы, фильмоскопы) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может ...

Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной направленности
При включении игровых технологий в контекст оздоровительной работы в начальной школе, представляется возможным сформулировать ряд общих принципов, которыми необходимо руководствоваться взрослым: - строгая индивидуализация двигательной активности детей при планировании игровых оздоровительно – корре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru