Сравнительный анализ представления о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов 1 и 2 курсов

Статьи по педагогике » Динамика представления о стиле межличностных отношений психолога » Сравнительный анализ представления о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов 1 и 2 курсов

Страница 5

Третье обследование проводилось в октябре 2008 года, студенты уже обучались на втором курсе после летних каникул.

Рис. 4 Различия между образами «Актуальное «Я» и «Психолог» после третьего (октябрь 2008) обследования

На рисунке 3 мы видим, что в профиле «Психолог» не появилось значительных изменений по равнения с предыдущими обследованиями (Рис. 1, Рис 2), а профиль «Актуальное – Я» имеет различия по 3 (субшкала агрессивность), 4 (субшкала подозрительности), 7 (субшкала дружелюбия) и 8 (субшкала альтруистичности) шкалам. Увеличение результатов по третьей шкале свидетельствует о появление таких черт, как жестокость, враждебность к окружающим. Высокие оценки по 4 шкале связаны с такими чертами, как негативизм, склонность к сомнению во всем. Следовательно, результаты по шкалам 7 и 8 отражают снижение уровня дружелюбного отношения и альтруистичности.

По итогам третьего обследования установлено, что у студентов после каникул снова изменились представления о собственном стиле отношений, а образ стиля психолога остался прежним. Так же мы видим наличие значимых различий этих двух образов. Данные выводы сделаны на основании результатов расчета U-критерия Манна-Уитни.

Для оценки значимости различий в образе «Актуальное – Я» после второго и третьего обследований, мы применили критерий Вилкоксона.

Рис. 5 Различия между образами «Актуальное «Я» после второго и третьего обследования.

С помощью критерия Вилкоксона мы доказали, что у студентов на втором курсе после летних каникул, различия по шкалам 3 (субшкала агрессивность) р = 0,08; 4 (субшкала подозрительности) р = 0,1; 7 (субшкала дружелюбия ) р = 0,04 и 8 (субшкала альтруистичности) р = 0,03 статистически значимы.

Таблица 4. Результаты сравнительного анализа образов «Актуальное – Я» по итогам второго и третьего обследования (критерий Вилкоксона)

актуальное я

май-октябрь

номер октанта

ур-нь значимости

эмпирическое значение Т - критерия Вилкоксона

1

0,969

38,500

2

0,364

32,500

3

0,084

25,000

4

0,108

18,500

5

0,753

9,000

6

0,221

15,500

7

0,050

14,000

8

0,038

12,500

На следующем этапе нашей работы были сопоставлены представления собственного стиля межличностных отношений у студентов первого и второго курсов (по итогам трех обследований).

Рис. 5 Различия между образами «Актуальное «Я» на первом и втором курсах.

На данном графике видно, что профиль «Актуальное – Я» изменялся после каждого обследования. Особенно заметны различия по шкалам 3 (требовательность – непримиримость жестокость) и 6 (доверчивость послушность – зависимость).

Далее мы сопоставили представления о стиле межличностных отношений психолога у студентов первого и второго курсов (по итогам трех обследований).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...

План урока п/о
План урока п/о Профессия – Слесарь по ремонту автомобилей. Тема программы - Ремонт «Системы охлаждения и смазки» Тема урока - «Назначение системы охлаждения и смазки» Цель урока - Сформировать умения и закрепить знания обучающихся . Учебно-производственные работы:1)разборка помпы; 2)снятие и устано ...

Характеристика исследуемого контингента учащихся
В проводимом исследовании приняли участие 37 учащихся трёх школ Эстонии с различными условиями в программах изучения русского и эстонского языков. В связи с этим группы выделены по школам. Все испытуемые – старшеклассники (10–12 классы). Характеристика контингента испытуемых по группам: 1 группа – ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru