Организация работы над проектами

Страница 3

О каждом растении, используемом человеком, дошло до нас много былей, небылиц, преданий, сказок.

В средние века считали морковь лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золота, увы, не находили.

Четыре тысячи лет морковь употребляется в пищу. Морковь не всегда была двулетним растением. дикая морковь — однолетнее растение зацветающее в первое же лето, — имеет тонкий и жесткий корень.

Культурная морковь создавалась в течения многих столетий. К нашему времени получено много разлiчвьа по вкусу форме и окраске сортов моркова. Корни моркови бывают не только розовые, но и белые, желтые и фиолетовые. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длинной до 1 м и швриной с крупную свеклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. для нее обрабатывают почву на глубину в 1,5 м.

4. Защита проектов.

Каждая бригада защищает свой проект, представляет жюри дизайн-папки, готовое блюдо для дегустации.

5. дегустация готовых блюд.

6. Оценка просiстов членами жюри.

Пока жюри подводит итоги, бригады разгадывают кроссворд с ключевым словом – ПРОЕКТ.

Я считаю что, идя на такой урок и произнося « А сейчас будет урок технологии…» ученик не будет бояться, что ему трудно дается этот предмет и он опять получит низкий балл, такой урок поможет внести в обучение технологии – этого непростого предмета радость познания, творческого поиска, уверенность в том, что все будет понятно, а также интересно и увлекательно, как в детективном романе: Одна глава заканчивается на самом интригующем месте, и все с нетерпением ждут продолжения.

Анализ литературы, проведенный мной показал, что многолетний опыт подсказывает, что оправдано и эффективно на самом начальном этапе преподавания технологии использование нестандартных уроков как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету. Ведь очень важно в начале преподавания нового предмета, заинтересовать предметом , научить посещать этот урок с жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск, открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет.

Учителя же могут использовать такие уроки при подготовке открытых уроков , внеклассных мероприятий ,они подтолкнут к поиску новых оригинальных форм и методов обучения , воплощению учителями своих дидактических идей. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества , когда учитель не просто с предметом идет к детям , а с детьми к предмету.

Также из анализа литературы можно сделать вывод, что мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в демократизации школы, а другие напротив считают опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьёзно трудиться.

На мой взгляд, практиковать такие уроки следует всем учителям, но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени учителя при подготовке качественного нестандартного урока.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Проведение профориентационных занятий
Внесение производственной информации и элементов профессионального труда в материал занятий по трудовому обучению школьников. Это могут быть: производственные иллюстрации и практические примеры; задачи и упражнения с практическим содержанием; учебно-практические и лабораторно-практические работы, б ...

Художественное образование в XIX веке. Рисовальные школы. «Курс рисования» и наглядные пособия А. П. Сапожникова
Характерной особенностью художественной жизни России XIX века является активный поиск форм и методов художественного образования и воспитания членов общества. Открытие в этой связи художественных школ в различных городах, издание художе-ственных объединений и организаций, пропаганда искусств через ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru