Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук.
Особенностью содержания метода проектов является его исследовательская сущность. Школьника постепенно подготавливают к тому, чтобы любая созидательная деятельность подчинена достижению нескольких конкретных целей:
· целесообразность производства;
· экономическая эффективность;
· экологичность продукта и его производство.
Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из масс альтернативных подходов.
Школьные проекты можно классифицировать (по В.Д Симоненко) на: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные и комплексные. Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые для них направления их деятельности. Различные аспекты целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников давно и успешно рассматриваются психолого-педагогической наукой.
Защита проекта
«Салаты и бутерброды — это вкусно, полезно, питательно, красиво»
Цель:
1.Развитие осмысленного подхода к своему питанию, сохранению своего здоровья.
2. Формирование правильной оценки качества потребляемых продуктов, их пищевой ценности.
З. Формирование умений и навыков по оформлению, презентации рекламы своего проекта.
4, Умение защитить свой проект аргументированно, убедительно
5. Развитие культры речи. манеры держаться в процессе защиты проекта.
6.Умение создавать тепло уют в доме и хорошее настроение себе и близким людям,
Межпредметные связи: русский язык, литература, рисование, биология Нонвя терминологни: экономическое обоснование, спецификация, дизайн-папка, экология.
Наглядность (на доске— этапы работы над проектом):
1.Формирование задачи
2. Банк идей
З. Экспертиза изделия
4. Выбор материалов
5. Дязайн-спецификация
6. Изучение покулательского спроса, потребности
7. Выполнение проекга
8. Себестоимость проекта
9. Оценка проекта.
10 Карточки дтуя жюри - экспертов с критериями оценки проекта:
а) качество презентации проекта, композиция, полнота представления работы, подходов, результатов. аргумеатация, убедительность и убежденность в выстувлении;
б) объем иглубина знаний по проекту;
в) культура речи манера держаться, чувство времени удержание внимания аудитории;
г) маркетинг проекта (проработка рынка сбыта, потребности);
ц) волевые качества докладчика доброжелательность, контактность;
е) дизайн и сервировка блюд и стола;
ж) вкусовые качества блюда.
11. Столы, накрытые скатертью, оформленные блюда, сервировка стола, салфетки.
12. Дизайн-папки.
Ход урока:
Повторение.
Реклама проектов.
Презентация проектов.
Защита проектов.
Дегустация приготовленных блюд.
Оценка проекта.
1. Повторение.
1. Напомнить учащимся, что целью проекта является создание хорошего настроения в доме с помощью вкусно, красиво и питательно приготовлеанных блюд. Мама довольна, что дочь помогает на кухне, папа, что вкусно приготовлено (Путь к сердцу мужчины лежит через желудок).
Информация о ообразовании:
Особенности
познавательной деятельности
Восприятие. Школьник 5-6 классов обладает достаточным уровнем развития восприятия. У него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентировки на форму и цвет предмета. Процесс обучения предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произволь ...
Работа ГУСО "Комплексный центр
социального обслуживания населения" Палласовского района
До недавнего времени "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" назывался ГУСО "Палласовский центр социальной помощи семье и детям". На базе учреждения функционировало "Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возмож ...
Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов. По разрешаемым задачам. Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора ...