Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук.
Особенностью содержания метода проектов является его исследовательская сущность. Школьника постепенно подготавливают к тому, чтобы любая созидательная деятельность подчинена достижению нескольких конкретных целей:
· целесообразность производства;
· экономическая эффективность;
· экологичность продукта и его производство.
Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из масс альтернативных подходов.
Школьные проекты можно классифицировать (по В.Д Симоненко) на: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные и комплексные. Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые для них направления их деятельности. Различные аспекты целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников давно и успешно рассматриваются психолого-педагогической наукой.
Защита проекта
«Салаты и бутерброды — это вкусно, полезно, питательно, красиво»
Цель:
1.Развитие осмысленного подхода к своему питанию, сохранению своего здоровья.
2. Формирование правильной оценки качества потребляемых продуктов, их пищевой ценности.
З. Формирование умений и навыков по оформлению, презентации рекламы своего проекта.
4, Умение защитить свой проект аргументированно, убедительно
5. Развитие культры речи. манеры держаться в процессе защиты проекта.
6.Умение создавать тепло уют в доме и хорошее настроение себе и близким людям,
Межпредметные связи: русский язык, литература, рисование, биология Нонвя терминологни: экономическое обоснование, спецификация, дизайн-папка, экология.
Наглядность (на доске— этапы работы над проектом):
1.Формирование задачи
2. Банк идей
З. Экспертиза изделия
4. Выбор материалов
5. Дязайн-спецификация
6. Изучение покулательского спроса, потребности
7. Выполнение проекга
8. Себестоимость проекта
9. Оценка проекта.
10 Карточки дтуя жюри - экспертов с критериями оценки проекта:
а) качество презентации проекта, композиция, полнота представления работы, подходов, результатов. аргумеатация, убедительность и убежденность в выстувлении;
б) объем иглубина знаний по проекту;
в) культура речи манера держаться, чувство времени удержание внимания аудитории;
г) маркетинг проекта (проработка рынка сбыта, потребности);
ц) волевые качества докладчика доброжелательность, контактность;
е) дизайн и сервировка блюд и стола;
ж) вкусовые качества блюда.
11. Столы, накрытые скатертью, оформленные блюда, сервировка стола, салфетки.
12. Дизайн-папки.
Ход урока:
Повторение.
Реклама проектов.
Презентация проектов.
Защита проектов.
Дегустация приготовленных блюд.
Оценка проекта.
1. Повторение.
1. Напомнить учащимся, что целью проекта является создание хорошего настроения в доме с помощью вкусно, красиво и питательно приготовлеанных блюд. Мама довольна, что дочь помогает на кухне, папа, что вкусно приготовлено (Путь к сердцу мужчины лежит через желудок).
Информация о ообразовании:
Концептуальные позиции развития профессиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности: 1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие — это приобретения и потери, а значит ...
Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...
Детская инвалидность в России:
сущность и содержание проблемы
Состояние здоровья нации в перспективе определяется здоровьем детей. К основным показателям, характеризующим здоровье детского населения, относятся уровни заболеваемости, инвалидности и смертности. Уровень инвалидности детей в стране отражает не только состояние здоровья этой группы населения, но и ...