В распределении удельного веса детей-инвалидов по возрастным группам (табл. 2.1) доля детей старшей возрастной группы от 14 до 18 лет хоть и сократилась, но осталась по-прежнему самая многочисленная и составила 35,6% (в 2007 г. – 36,3%, в 2008 г. – 41,3%). По сравнению с 2008 годом, несколько увеличилась доля детей в возрастных группах от 3 до 7 лет и от 10 до 14 лет, хотя в абсолютных выражениях показатели почти не изменились. Противоположная тенденция отмечается в отношении группы детей в возрасте от 10 до 14 лет (увеличение удельного веса с 22,8 до 27,3), в то же время в абсолютном выражении показатель вырос с 41 до 45 чел.
Сравнительный анализ данных за 3 последних года по причинам детской инвалидности для несовершеннолетних, обслуживаемых в отделении дневного пребывания ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" представлен в таблице 2.2.
Из данных таблицы видно, что у обслуживаемого контингента детей, патология, способствующая инвалидизации распределилась следующим образом:
- первое место занимали заболевания нервной системы (преобладание детского церебрального паралича) - 71 человек из 165 обслуживаемых в 2009 г. (43,03%);
- второе место заняли врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения - 58 человек из 165 обслуживаемых в 2009 г. (35,15%)
- третье место - психические расстройства поведения - 23 человека (13,94%);
- четвертое место - другие соматические заболевания (сахарный диабет, бронхиальная астма и др.) – 23 человека (7,88%).
Таблица 2.2 Причины инвалидности у детей, обслуживаемых в ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения"
Причины инвалидности |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
январь-ноябрь 2009 | ||||
Всего, чел. |
% от общего кол-ва обслуживаемых |
Всего, чел. |
% от общего кол-ва обслуживаемых |
Всего, чел. |
% от общего кол-ва обслуживаемых | |
Заболевания ЦНС |
56 |
40 |
77 |
43,26 |
71 |
43,03 |
из них с ДЦП |
41 |
29,29 |
53 |
29,78 |
51 |
30,91 |
Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения |
48 |
67,2 |
59 |
33,15 |
58 |
35,15 |
Психические расстройства поведения |
25 |
35 |
27 |
15,17 |
23 |
13,94 |
Другие соматические заболевания |
11 |
15,4 |
15 |
8,43 |
13 |
7,88 |
Информация о ообразовании:
Стадии развития коллектива
В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу. Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов: 1)Номинальн ...
Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...
Сравнительный анализ развития фонематического слуха младших школьников и
умений звукового анализа слова в разных системах обучения
Исследование, входящее в курсовую работу, проходило на базе МОУ «Лицей № 7», во 2А классе, в образовательной системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В исследовании принимали участие 25 учащихся. Оно состояло из трех этапов (констатирующий, формирующий эксперимент, контрольный) и имело целью ра ...