Нетрадиционные воспитательные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Статьи по педагогике » Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями » Нетрадиционные воспитательные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Страница 2

1) Арт-терапия (см. табл. 1.3) - одна из наиболее распространенных реабилитационных технологий, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др. Часто применяется в сочетании с другими воспитательными технологиями (в частности рекомендуется - с музыкотерапией).

Таблица 1.3 Арт-терапия

Вид деятельности

Художественно-творческая, прикладная, изобразительная

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая

Реабилитационная

направленность

Развитие тонкой моторики, возможностей частей тела (при отсутствии рук), самопознание, коррекция психо-эмоциональной сферы, расширение кругозора, восприятия, развитие памяти, внимания, ассоциативного и образного мышления

Преобладающие методы

Разъяснение, диалог, показ, иллюстративность, игра, поощрение

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

Характер деятельности

Творчество, познание, образное мышление, фантазия

Режим, условия

Время проведения - по самочувствию, желанию. Периодичность - график занятий, желание произвольно. Продолжительность - по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения - наиболее подходящее помещение, открытая местность.

Используемый

инвентарь

Кисти, мольберт, краски, музыкальные записи, предметы для эскизов, бумага, художественный наглядный материал

Элементы инноваций

Сочетание с другими социокультурными технологиями, применение изопродуктов в культурном досуге, мероприятиях, акциях

Базовый

ресурсодержатель

Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Социальные формирования: семья, неформальные объединения

Возрастные границы

Для всех возрастных групп (начиная с 1,5-2 лет).

Характер нарушений

Для всех типов нарушений

Таким образом, в результате арт-терапии:

- развиваются коммуникативные навыки детей с помощью элементов рисования и музыки: преодолевается негативное отношение друг к другу, дети становятся контактными.

- стабилизируется психо-эмоциональный фон в группе. Появляется возможность коррекции негативных эмоциональных состояний.

- более устойчивым становится внимание.

- значительно улучшается работоспособность детей.

- развивается мелкая моторика руки.

- развивается творческое, образное мышление.

- дети получают возможность выразить себя и быть услышанными.

2) Глинотерапия (см. табл. 1.4) - эффективный способ реабилитации, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами.

Таблица 1.4 Глинотерапия

Вид деятельности

Манипуляции с пластическими материалами (разминание, лепка, размазывание по рабочему полю, фантазирование образов и сюжетов

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая

Реабилитационная

направленность

Развитие психических сенсорных функций, тренинг моторных функций, снятие "зажимов", расширение спектра общения, повышение социальной активности, интеллекта, профориентация, апробирование социальных ролей

Преобладающие

методы

Диалог, показ, повтор, рассказ, пример, разъяснение

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

Характер деятельности

Активность, творчество, общение, соотнесение с жизнедеятельностью

Режим, условия

Время проведения - произвольное, либо по графику работы кружка. Периодичность произвольная или по медицинским показаниям. Продолжительность по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения - удобное для работы помещение.

Используемый

инвентарь

Пластический материал, необходимые для работы инструменты, краски, объемные формы, литература по теме.

Элементы инноваций

Проективность, соотнесение с жизненными ситуациями, снятие "зажимов", средство общения

Базовый

ресурсодержатель

Учреждения и организации (государственные и общественные): образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы.

Возрастные границы

Для всех возрастных групп (начиная с 2-х лет)

Характер нарушений

Для всех типов нарушений

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г, Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное общ ...

Методические рекомендации к проведению занятий элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
элективный математика геометрический плоскость Методические рекомендации по обучению решению задач на построение Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них – это вопрос ...

Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста
Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских пра ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru