Методы развития ИСПД школьников

Страница 2

Все это позволяет учащимся выбирать удобные для них темп и время посещения уроков, сдачи зачетов, работы над проектами, которые согласуются с их биологическими ритмами и психологическими особенностями. индивидуальный познавательный школьник обучение

Подобная школа индивидуального стиля обучения уделяет основное внимание вовлечению каждого ученика в активную познавательную деятельность, формированию умений решать проблемы, развитию творческих способностей учащихся, раскрытию их духовности.

Но исследователи, посетившие десять школ, ведущих обучение по данной схеме, относятся к ним очень настороженно. Несмотря на то, что учащиеся этих учебных заведений демонстрируют достаточно обширные академические знания и периодически становятся победителями национальных конкурсов, говорить об эффективности преподавания нужно с осторожностью. Это связано с тем, что большую роль в обучении отводится педагогу и его профессионализму, умению очень точно определять и учитывать индивидуальные различия учащихся не только в академических знаниях, но и в психологическом плане.

Исходя из этих специфических особенностей учеников, преподаватели готовят учебные материалы, составляют планы уроков и программы. Успешность и качество этих материалов напрямую зависят от высокого профессионального мастерства, такта, определённых личностных качеств учителя.

Поэтому сегодня при многообразии педагогических технологий гуманистической направленности преподаватели остаются верны тем формам и методам обучения, которые могут достаточно легко использоваться в традиционном образовательном процессе. Ими активно используются индивидуальная, групповая и парная дифференцированная, коллективная дифференцированная формы работы школьников на уроке; эвристические методы обучения (создание проблемных ситуаций, эвристическая беседа, решение познавательных задач), учебные дискуссии, введение элементов исследовательской и творческой деятельности, создание ситуаций успеха, оказание педагогической помощи, доброжелательное общение с учащимися, дидактическая игра, соревнование, викторины, интеллектуальный марафон и т.п.

Сегодня необходимо перестроить процесс обучения, сместив приоритеты от эклектического изучения психологами отдельных сторон индивидуального развития ученика к взаимодействию психолога, учителя и родителей ученика. Психологи и учителя должны приложить совместные усилия для исследования особенностей познавательных и творческих стратегий учеников, и на их основе создавать образовательные технологии, соответствующие целям, задачам и атмосфере, сложившейся в данной учебной группе (классе).

Такой подход требует разработки инструментов исследования и развития образовательного процесса на единой для психолога и педагога основе.

Важно понимать, что, прежде всего, в учебной и творческой деятельности происходит развитие личности школьника, и поэтому основная задача педагогической психологии и педагогики состоит в разработке таких инструментов изучения и развития личности ученика, которые будут отвечать следующим требованиям:

обладать относительной простотой применения в образовательном процессе;

касаться внутренних механизмов и структуры познавательных и творческих процессов;

учитывать личностный опыт и индивидуальные особенности детей;

развивать механизмы рефлексии ученика;

позволять детям самим управлять собственной познавательной и творческой деятельностью.

В процессе становления индивидуального стиля познавательной деятельности необходимо учитывать различные аспекты изучения и развития познавательных и творческих процессов: сущность познавательных стратегий школьников, методы исследования и изучения познавательных и творческих стратегий, общие и специальные (связанных с предметным содержанием) стратегии, подходы к моделированию образовательных технологий, организацию уроков.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...

Задачи трудового воспитания в ДОУ
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, у ...

Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru