Методы развития ИСПД школьников

Страница 2

Все это позволяет учащимся выбирать удобные для них темп и время посещения уроков, сдачи зачетов, работы над проектами, которые согласуются с их биологическими ритмами и психологическими особенностями. индивидуальный познавательный школьник обучение

Подобная школа индивидуального стиля обучения уделяет основное внимание вовлечению каждого ученика в активную познавательную деятельность, формированию умений решать проблемы, развитию творческих способностей учащихся, раскрытию их духовности.

Но исследователи, посетившие десять школ, ведущих обучение по данной схеме, относятся к ним очень настороженно. Несмотря на то, что учащиеся этих учебных заведений демонстрируют достаточно обширные академические знания и периодически становятся победителями национальных конкурсов, говорить об эффективности преподавания нужно с осторожностью. Это связано с тем, что большую роль в обучении отводится педагогу и его профессионализму, умению очень точно определять и учитывать индивидуальные различия учащихся не только в академических знаниях, но и в психологическом плане.

Исходя из этих специфических особенностей учеников, преподаватели готовят учебные материалы, составляют планы уроков и программы. Успешность и качество этих материалов напрямую зависят от высокого профессионального мастерства, такта, определённых личностных качеств учителя.

Поэтому сегодня при многообразии педагогических технологий гуманистической направленности преподаватели остаются верны тем формам и методам обучения, которые могут достаточно легко использоваться в традиционном образовательном процессе. Ими активно используются индивидуальная, групповая и парная дифференцированная, коллективная дифференцированная формы работы школьников на уроке; эвристические методы обучения (создание проблемных ситуаций, эвристическая беседа, решение познавательных задач), учебные дискуссии, введение элементов исследовательской и творческой деятельности, создание ситуаций успеха, оказание педагогической помощи, доброжелательное общение с учащимися, дидактическая игра, соревнование, викторины, интеллектуальный марафон и т.п.

Сегодня необходимо перестроить процесс обучения, сместив приоритеты от эклектического изучения психологами отдельных сторон индивидуального развития ученика к взаимодействию психолога, учителя и родителей ученика. Психологи и учителя должны приложить совместные усилия для исследования особенностей познавательных и творческих стратегий учеников, и на их основе создавать образовательные технологии, соответствующие целям, задачам и атмосфере, сложившейся в данной учебной группе (классе).

Такой подход требует разработки инструментов исследования и развития образовательного процесса на единой для психолога и педагога основе.

Важно понимать, что, прежде всего, в учебной и творческой деятельности происходит развитие личности школьника, и поэтому основная задача педагогической психологии и педагогики состоит в разработке таких инструментов изучения и развития личности ученика, которые будут отвечать следующим требованиям:

обладать относительной простотой применения в образовательном процессе;

касаться внутренних механизмов и структуры познавательных и творческих процессов;

учитывать личностный опыт и индивидуальные особенности детей;

развивать механизмы рефлексии ученика;

позволять детям самим управлять собственной познавательной и творческой деятельностью.

В процессе становления индивидуального стиля познавательной деятельности необходимо учитывать различные аспекты изучения и развития познавательных и творческих процессов: сущность познавательных стратегий школьников, методы исследования и изучения познавательных и творческих стратегий, общие и специальные (связанных с предметным содержанием) стратегии, подходы к моделированию образовательных технологий, организацию уроков.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Клинико – психолого - педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
Многообразие проявлений нарушения слуха обуславливает необходимость дифференциации, выделения основных групп детей. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушением слуха важна для организации их обучения и воспитания, в частности – для определения типа учреждения, в котором должен обучать ...

Влияние психологического климата детского коллектива на личность ребенка
Результативность влияния коллектива на личность определяется самочувствием личности в коллективе. К нему относятся: удовлетворенность личности деятельностью, взаимоотношениями, руководством, защищенность личности в данном коллективе, ее внутреннее спокойствие. Все это определяется термином эмоциона ...

Использование дидактических средств, для организации работы по формированию орфографической зоркости
Наряду с описанными выше средствами, такими, как различного вида таблицы, памятки и алгоритмы, для организации работы по развитию орфографической зоркости используются и другие средства, например, сжатые опоры - карточки орфограмм, которые особенно полезны для детей с развитой зрительной памятью. К ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru