Методы развития ИСПД школьников

Страница 2

Все это позволяет учащимся выбирать удобные для них темп и время посещения уроков, сдачи зачетов, работы над проектами, которые согласуются с их биологическими ритмами и психологическими особенностями. индивидуальный познавательный школьник обучение

Подобная школа индивидуального стиля обучения уделяет основное внимание вовлечению каждого ученика в активную познавательную деятельность, формированию умений решать проблемы, развитию творческих способностей учащихся, раскрытию их духовности.

Но исследователи, посетившие десять школ, ведущих обучение по данной схеме, относятся к ним очень настороженно. Несмотря на то, что учащиеся этих учебных заведений демонстрируют достаточно обширные академические знания и периодически становятся победителями национальных конкурсов, говорить об эффективности преподавания нужно с осторожностью. Это связано с тем, что большую роль в обучении отводится педагогу и его профессионализму, умению очень точно определять и учитывать индивидуальные различия учащихся не только в академических знаниях, но и в психологическом плане.

Исходя из этих специфических особенностей учеников, преподаватели готовят учебные материалы, составляют планы уроков и программы. Успешность и качество этих материалов напрямую зависят от высокого профессионального мастерства, такта, определённых личностных качеств учителя.

Поэтому сегодня при многообразии педагогических технологий гуманистической направленности преподаватели остаются верны тем формам и методам обучения, которые могут достаточно легко использоваться в традиционном образовательном процессе. Ими активно используются индивидуальная, групповая и парная дифференцированная, коллективная дифференцированная формы работы школьников на уроке; эвристические методы обучения (создание проблемных ситуаций, эвристическая беседа, решение познавательных задач), учебные дискуссии, введение элементов исследовательской и творческой деятельности, создание ситуаций успеха, оказание педагогической помощи, доброжелательное общение с учащимися, дидактическая игра, соревнование, викторины, интеллектуальный марафон и т.п.

Сегодня необходимо перестроить процесс обучения, сместив приоритеты от эклектического изучения психологами отдельных сторон индивидуального развития ученика к взаимодействию психолога, учителя и родителей ученика. Психологи и учителя должны приложить совместные усилия для исследования особенностей познавательных и творческих стратегий учеников, и на их основе создавать образовательные технологии, соответствующие целям, задачам и атмосфере, сложившейся в данной учебной группе (классе).

Такой подход требует разработки инструментов исследования и развития образовательного процесса на единой для психолога и педагога основе.

Важно понимать, что, прежде всего, в учебной и творческой деятельности происходит развитие личности школьника, и поэтому основная задача педагогической психологии и педагогики состоит в разработке таких инструментов изучения и развития личности ученика, которые будут отвечать следующим требованиям:

обладать относительной простотой применения в образовательном процессе;

касаться внутренних механизмов и структуры познавательных и творческих процессов;

учитывать личностный опыт и индивидуальные особенности детей;

развивать механизмы рефлексии ученика;

позволять детям самим управлять собственной познавательной и творческой деятельностью.

В процессе становления индивидуального стиля познавательной деятельности необходимо учитывать различные аспекты изучения и развития познавательных и творческих процессов: сущность познавательных стратегий школьников, методы исследования и изучения познавательных и творческих стратегий, общие и специальные (связанных с предметным содержанием) стратегии, подходы к моделированию образовательных технологий, организацию уроков.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Приемы развития устной и письменной речи младших школьников
На уроке в школе учитель может использовать ряд заданий и упражнений, способствующих общему речевому развитию детей: обогащению словарного запаса, совершенствованию строя речи и др. В устной речи различают правильность орфоэпическую и произносительную. Работа над орфографической грамотностью и прои ...

Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, ...

Образование: понятие и сущность
Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. В системе образования всех уровней и видов происходит накопление интеллектуального и нравственного потенциала страны. Социально-культурная традиция оказывает существенное влияние на формирование характера чело ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru