Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Статьи по педагогике » Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Страница 3

“Дисперсия выборки или выборочная дисперсия это мера изменчивости переменной. Дисперсия характеризует отклонение от средней величины и вычисляется по формуле

X(х х)2

п

где дисперсия меняется от 0 до бесконечности”. Крайнее значение 0 означает отсутствие изменчивости, когда значения переменной постоянны. Изменение дисперсии в меньшую сторону соответствует положительной динамике в процессе повышения качества знаний.

Стандартное отклонение, среднее квадратичное отклонение, вычисляется как корень квадратный из дисперсии. Чем выше дисперсия или стандартное отклонение, тем сильнее разбросаны значения переменной.

“Квартили представляют собой значения, которые делят две половины выборки, разбитые медианой на две равные части. Различают верхнюю квартиль, которая больше медианы и нижнюю квартиль, которая меньше медианы и делит пополам нижнюю часть выборки”. Нижнюю часть часто обозначают символом 25% (25% значений переменной меньше нижней квартили), а верхнюю 75% (75% значений переменной меньше верхней квартили). Таким образом, три точки (нижняя квартиль, медиана и верхняя квартиль) делят выборку на четыре равные части.

Мода представляет собой максимально часто встречающиеся значения переменной (модное значение). Если распределение имеет несколько мод, то оно говорят мультимодально или многомодально.

Образовательная квалиметрия призвана осуществлять стандартизацию уровней достижений учащихся в конце определенного этапа обучения. Поскольку процедура стандартизации предполагает сопоставление результатов тестирования с эталонными нормами, в процессе обследования уровня обученности соблюдается требовательность, сохраняется объективность.

Рассмотрим применение квалиметрических измерений при проведении мониторинга качества знаний учащихся 6 класса по математике в рамках промежуточного контроля по теме “Положительные и отрицательные числа”.

Для определения значимых тем на определенный период в иерархии свойств и соответствующих параметров изучаемого материала устанавливаем размерность: 1 значимые темы, 0 незначимые темы (см. рис. 1).

В соответствии с выбранными темами составляется тест, задания которого определяют уровень знаний и умений, обеспечивающий контроль достижений учащихся на данном этапе изучения темы (см. табл.2 и рис. 2).

Вывод: дисперсия имеет значения от 201 до 230, изменение дисперсии в меньшую сторону (6в) соответствует положительной динамике в процессе повышения качества знаний. Стандартное отклонение имеет значения от 10 до 16; чем выше стандартное отклонение, тем сильнее разбросаны значения переменной от среднего, что говорит о нестабильности качества преподавания и качества подготовки учащихся; размах от 51 до 57 характеризует область выполнения заданий чем больше размах, тем больше учащихся как с высоким, так и с низким уровнем знаний, требующих индивидуальной дифференцированной работы (см. рис. 3).

мониторинг образование тестирование математика

Рис. 1

Таблица 1. Выполнение теста по классам и по заданиям (в %)

Класс

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

93

96

63

66

66

77

75

72

63

45

66

97

100

76

89

78

87

67

75

76

46

68

86

76

62

74

68

63

63

46

29

Таблица 2. Результаты выполнения заданий в дискриптивной статистике

Класс

Среднее значение

Дисперсия

Стандартное отклонение

Размах

Мода

Медиана

Нижний квартиль

Верхний квартиль

72

201

12

51

66

74,5

81,0

65,5

66

79

220

16

54

76

64,5

82,5

54,0

64

230

10

57

68

64,5

77,0

75,0

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе
Термином "традиционная система обучения" мы обозначаем ту, которая действует в массовой практике на протяжении ряда десятилетий, не претерпев за это время существенных изменений. Традиционная система имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, не одно поколение умных и талантливы ...

Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста
Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских пра ...

Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социоза ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru