Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Статьи по педагогике » Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Страница 2

вписать необходимое слово;

графические вопросы (определить объект или его часть, соотнести описание с изображением и так далее).

Для диагностики качества образования применяются тесты, рекомендованные Российской академией образования и авторские, разработанные и апробированные в рамках экспериментальной деятельности муниципального уровня по теме “Создание модели информационного обеспечения школьной оценки качества образования в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов”.

Технология подготовки и проведения мониторинга состоит из трех этапов.

Подготовительный этап:

издается приказ о проведении мониторинга в соответствии с циклограммой и графиком проведения мониторинговых исследований в муниципальной системе образования;

создается рабочая группа по подготовке программы мониторинга: определяются цели и задачи, осуществляется выбор критериев и показателей, определяется содержание, в том числе инструментарий и инструкции по организации и проведению собственно мониторинга, методы сбора информации; для исполнителей проводятся инструктивно-методические мероприятия (совещания, практикумы, семинары и другие).

Собственно мониторинг:

тестирование и сбор информации по результатам тестирования;

обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга с использованием методов квалиметрии и математической статистики на основе ИКТ;

формулирование выводов посредством методов анализа, синтеза, обобщения, технологии SWOT-анализа, графического представления количественных данных и качественной интерпретации;

формирование информационного банка данных мониторинговых исследований в муниципальной системе образования;

Заключительный этап мониторинга включает:

написание аналитического документа с определением соответствия целям и задачам мониторинга, констатацией состояния, обоснованием проблем;

предоставление аналитического документа департаменту образования для принятия управленческих решений по итогам мониторинга;

утверждение результатов мониторинга в статусе официального документа в рамках приказа департамента образования;

предоставление результатов мониторинга на Интернет-сайт департамента; заинтересованным сторонам в соответствии с социальным заказом.

Программа мониторинга состоит из разделов: информационно-организационного, содержательно-деятельностного и итогово-результирующего.

Информационно-организационный раздел представляет данные о департаменте образования и структурном подразделении Центре мониторинга качества образования, которое проводит мониторинг: полное название, адрес, телефон, email; данные об организаторах руководителе, контактных лицах по вопросам проведения мониторинга (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, e-mail) и исполнителях (образовательное учреждение, категория обучающихся и ин.), участвующих в мониторинге; уровень, тема, вид, функции, сроки,этапы мониторинга.

Содержательно-деятельностный раздел включает цели, задачи этапов мониторинга; инструментарий (КИМы), инструкции, программное обеспечение ИКТ мониторинга.

Итогово-результирующий раздел определяет перечень и характеристику документов, обрабатываемых по результатам мониторинга; порядок ознакомления и использования в практике управленческой деятельности результатов мониторинга на муниципальном и институциональном уровнях.

Для того чтобы эффективно управлять качеством, необходимо уметь его количественно и качественно определять. Педагогическая квалиметрия исследует и обосновывает закономерности качественных и количественных измерений педагогических объектов, оценку качества образования в целом.

“Квалиметрия оперирует всеми видами оценок любой размерности. Основной величиной в статистических измерениях является единица статистической совокупности. Единица статистической совокупности характеризуется набором признаков или параметров. Значения каждого параметра или признака могут быть различны и образовывать ряд случайных значений, которые можно выразить как абсолютной, так и относительной величиной. Относительное значение параметра это отношение числа объектов, имеющих этот показатель, к величине выборки. Так как значения переменных не постоянны, нужно научиться описывать их изменчивость”. Для этого в муниципальной системе образования используются описательные или дескриптивные статистики: минимум, максимум, среднее значение, дисперсия, стандартное отклонение, медиана, квартили, мода.

Минимум и максимум - это минимальное и максимальное значение переменной.

Среднее (выборочное среднее) - сумма значений переменной, деленная на число значений переменных. Выборочное среднее является той точкой, сумма отклонений наблюдений от которой равна 0.

Для оценки степени разброса (отклонения) какого-то показателя от его среднего значения, наряду с максимальным и минимальным значениями, используются понятия дисперсии и стандартного отклонения.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Жанры литературы, используемые для воспитания детей дошкольного возраста
Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Специалисты называют этот возраст «библиотечным» - за с ...

Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы – факультативные курсы, направленные как на внутрипрофильную дифференциацию, так и на компенсацию профильной однонаправленности; способствующие углублению индивидуализации профильного обучения, расширению мировоззренческих представлений учащихся. Курсы по выбору являются обязательн ...

Этапы ознакомления дошкольников с родным городом и воспитания любви к родному краю
Успех патриотического воспитания в большой мере зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств. Большинство исследований, касающихся разных аспектов патриотического воспитания, проведено с участием детей старшег ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru