Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Статьи по педагогике » Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Страница 1

Методология управления качеством, нацеленная на перевод системы образования в новое состояние, обеспечивающее качественное современное образование, адекватное потребностям развивающейся личности, общества и экономики, является основополагающей в деятельности департамента образования Администрации МО г. Салехард. Для планомерного перехода в это состояние муниципальной системе образования как социально-производственному, социокультурному феномену необходимо постоянно совершенствовать управление. В сложившейся ситуации актуализируется потребность в сознательном воздействии на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики, получения объективной информации о функционировании и развитии всех элементов в мониторинговом режиме. Идея мониторинга качества образования получает все большее распространение в системе образования г. Салехард, однако мониторинг еще не стал массовым явлением, хотя очевидны неоспоримые преимущества такого способа слежения за качеством образования, поскольку он позволяет устанавливать причины полученных результатов, а значит, целенаправленно работать на улучшение состояния образовательной системы.

Процедура мониторинга относительно новая в системе обеспечения и контроля качества образования в г. Салехард. В марте 2009 года в структуре департамента образования был создан Центр мониторинга качества образования, предназначенный для разработки концептуальных основ, модели, инструментария, механизма мониторингов и их реализации на муниципальном и институциональном уровнях.

В муниципальной системе образования проводятся региональные (в рамках региональной системы оценки качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа), муниципальные и институциональные мониторинги на базе систематизации существующих источников информации, а именно: информационные, например, “Педагогические кадры системы образования”, “Предпрофильная подготовка и профильное обучение”, “Адреса актуального педагогического опыта”, “Инновационные процессы системы образования”, “Образовательные и социальнозначимые результаты обучающихся и воспитанников” и другие.

Также проводятся специально организованные исследования и измерения (базовые, проблемные), а именно: мониторинг соответствия качества подготовки выпускников 4, 9, 11(12) классов образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам, мониторинг качества знаний обучающихся 5 9 классов по русскому языку, математике (пятиэтапный), физике (трехэтапный), мониторинг качества знаний обучающихся 10 11 классов по информатике (трехэтапный), мониторинг качества дошкольного образования по направлениям: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развитие естественно-научных представлений, развитие представлений о человеке в истории и культуре в младшей-подготовительной группах (четырехэтапный) и другие.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса и управления. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность, и администрация ОУ, и специалисты департамента образования г. Салехард) получают объективную информацию, анализируют ее и принимают решения, каждый на своем уровне.

Объектами мониторинга являются образовательный процесс, его ресурсы, результаты, личностные характеристики всех участников, их потребности и отношение к образовательному учреждению.

Наиболее актуален на сегодняшний день мониторинг оценки качества общего образования, а именно образовательных достижений учащихся школ, гимназий г. Салехарда.

Несмотря на достигнутые результаты, формирование системы диагностирования по конкретному предмету в каждом случае актуальная задача. Определение качества образовательной подготовки учащихся предполагает изменение подходов к оцениванию результатов обученности обучающихся как на промежуточных этапах обучения, так и на завершающих этапах обучения. Пересматриваются вопросы не только содержания оценки, но процедуры оценивания результатов учебной деятельности.

Основные требования, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Соблюдение этих требований возможно в том случае, когда в качестве контролирующего выступает такой метод, который преимущественно отличается от других методов контроля повышенной инструментальностью. Адекватным современным требованиям к оценке результативности учебной деятельности методом является тест.

Тестирование - сердцевина мониторингов как специально организованных исследований и измерений. В практике работы используются такие виды тестов:

соотнести вопросы и ответы в колонках;

расположить по порядку;

определить верно/неверно;

выбрать правильный ответ из списка;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Понятие и принципы государственной политики в области образования
Неотъемлемым правом каждого человека является доступ к качественному образованию. Образование влияет на все виды развития человека. Будучи не просто источником знаний, образование дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал, когда они станут взрослыми. В 2006 г. Россия начала ре ...

Понятие о педагогическом такте. Основные определения
Для исследования поставленного вопроса, прежде всего необходимо знание существенных признаков педагогического такта. Теоретическая опора на работы выдающихся педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили в этом контексте позволит не только выявить ценные качества присущие педагогиче ...

История российских скаутов
История скаутинга в России начинается с первого отряда юных разведчиков, основанного 30 апреля 1909 г. в Павловске под Петербургом гвардейским офицером О.И. Пантюховым. Наиболее интенсивно скаутское движение стало развиваться в годы I Мировой войны. Осенью 1917 г. насчитывалось 50 тысяч скаутов в 1 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru