Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Статьи по педагогике » Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Страница 1

Методология управления качеством, нацеленная на перевод системы образования в новое состояние, обеспечивающее качественное современное образование, адекватное потребностям развивающейся личности, общества и экономики, является основополагающей в деятельности департамента образования Администрации МО г. Салехард. Для планомерного перехода в это состояние муниципальной системе образования как социально-производственному, социокультурному феномену необходимо постоянно совершенствовать управление. В сложившейся ситуации актуализируется потребность в сознательном воздействии на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики, получения объективной информации о функционировании и развитии всех элементов в мониторинговом режиме. Идея мониторинга качества образования получает все большее распространение в системе образования г. Салехард, однако мониторинг еще не стал массовым явлением, хотя очевидны неоспоримые преимущества такого способа слежения за качеством образования, поскольку он позволяет устанавливать причины полученных результатов, а значит, целенаправленно работать на улучшение состояния образовательной системы.

Процедура мониторинга относительно новая в системе обеспечения и контроля качества образования в г. Салехард. В марте 2009 года в структуре департамента образования был создан Центр мониторинга качества образования, предназначенный для разработки концептуальных основ, модели, инструментария, механизма мониторингов и их реализации на муниципальном и институциональном уровнях.

В муниципальной системе образования проводятся региональные (в рамках региональной системы оценки качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа), муниципальные и институциональные мониторинги на базе систематизации существующих источников информации, а именно: информационные, например, “Педагогические кадры системы образования”, “Предпрофильная подготовка и профильное обучение”, “Адреса актуального педагогического опыта”, “Инновационные процессы системы образования”, “Образовательные и социальнозначимые результаты обучающихся и воспитанников” и другие.

Также проводятся специально организованные исследования и измерения (базовые, проблемные), а именно: мониторинг соответствия качества подготовки выпускников 4, 9, 11(12) классов образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам, мониторинг качества знаний обучающихся 5 9 классов по русскому языку, математике (пятиэтапный), физике (трехэтапный), мониторинг качества знаний обучающихся 10 11 классов по информатике (трехэтапный), мониторинг качества дошкольного образования по направлениям: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развитие естественно-научных представлений, развитие представлений о человеке в истории и культуре в младшей-подготовительной группах (четырехэтапный) и другие.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса и управления. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность, и администрация ОУ, и специалисты департамента образования г. Салехард) получают объективную информацию, анализируют ее и принимают решения, каждый на своем уровне.

Объектами мониторинга являются образовательный процесс, его ресурсы, результаты, личностные характеристики всех участников, их потребности и отношение к образовательному учреждению.

Наиболее актуален на сегодняшний день мониторинг оценки качества общего образования, а именно образовательных достижений учащихся школ, гимназий г. Салехарда.

Несмотря на достигнутые результаты, формирование системы диагностирования по конкретному предмету в каждом случае актуальная задача. Определение качества образовательной подготовки учащихся предполагает изменение подходов к оцениванию результатов обученности обучающихся как на промежуточных этапах обучения, так и на завершающих этапах обучения. Пересматриваются вопросы не только содержания оценки, но процедуры оценивания результатов учебной деятельности.

Основные требования, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Соблюдение этих требований возможно в том случае, когда в качестве контролирующего выступает такой метод, который преимущественно отличается от других методов контроля повышенной инструментальностью. Адекватным современным требованиям к оценке результативности учебной деятельности методом является тест.

Тестирование - сердцевина мониторингов как специально организованных исследований и измерений. В практике работы используются такие виды тестов:

соотнести вопросы и ответы в колонках;

расположить по порядку;

определить верно/неверно;

выбрать правильный ответ из списка;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...

Понятие взаимодействия и социальной среды
«Взаимодействие - организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющих им реализовывать какую-то общую для них работу» (А.В. Мудрик). Взаимодействие основано на взаимопонимании, взаимоотношениях, взаимных действиях и взаимовлиянии. Под социальной средой понимают как правило в ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru