Особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Статьи по педагогике » Развитие памяти и внимания у учащихся младших классов на уроках музыки » Особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Страница 3

Категоричная позиция – важнейшим условием плодотворной памяти является осознанная установка на запоминание – является спорной, особенно в случае слабости психической конституции ученика. Она может спровоцировать такие нерациональные действия, как запоминание в результате многократного повторения не менее негативна и привязка результата по запоминанию к определенному сроку, рождающая дополнительную тревожность в психике ребенка, что всегда негативно. Наша окончательная установка – непроизвольное запоминание, как результат произвольной, сосредоточенной, сознательной работы, без дефицита времени, но при рациональном его использовании, с применением приемов стимуляции памяти, но без наличия излишней тревожности за результат .

Память ребенка, его психофизиологический опыт, эмоциональная, мотивационная и другие сферы личности отличаются от психики взрослого человека.

По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического развития музыкальной памяти может быть признан младший школьный возраст. Именно для младшего школьного возраста учебная деятельность становится ведущей. В ее рамках ребенок усваивает основы теоретического сознания и мышления людей. В процессе такого усвоения у младшего школьника возникают главные психологические новообразования – содержательная рефлексия, анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения, как познавательных процессов ребенка, так и всей его личной сферы.

Память школьника совершенствуется в различных видах деятельности. Все, начинается слушание музыки и кончается ее исполнением в той или иной мере затрагивает сферу музыкальной памяти. Надо заметить, что условия, благоприятствующие формированию и развитию музыкальной памяти, создаются музыкально-исполнительскими действиями.

Совершенно иной становится ситуация, когда музыка реально, «на деле» поется – здесь активизируется и вовлекается в действии вся музыкально-мнемическая структура снизу доверху, во всем богатстве и разнообразии ее компонентов. Педагог, желающий что-нибудь запечатлеть в детской памяти, полагал К.Д. Ушинский, должен позаботиться о том, чтобы глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений приняли участие в акте запоминания. Именно этому и содействует, причем действительно в полной мере, сам музыкально-исполнительский процесс.

Из этого становится понятным, что память – это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Процесс запоминания может быть произвольным и непроизвольным.

Память и внимание ребенка существенно отличается от памяти и внимания взрослого человека. Для того чтобы ребенок сконцентрировал внимание и прочно запомнил необходимый для него материал, нужно вовлечь его в данную работу использую различные методы и способы.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru