Важную роль в формировании интереса, в пробуждении эмоционального настроя учащихся играет словесный комментарий. Он выступает в качестве необходимого дополнения к окончательному закреплению в сознании ребят тех образов или понятий, которые возникают у них при осмотре экспозиции. Со своей стороны учащиеся закрепляют полученную информацию тем, что ведут записи, делают зарисовки, а затем могут использовать их при необходимости на уроках.
Старшеклассников можно сводить на любое предприятие города. Целью этой экскурсии является проведение профориентации сред учащихся, т.к. именно в этом возрасте школьники должны задуматься о выборе будущей профессии. Учитель предварительно договаривается с директором предприятия о предстоящей экскурсии, который выберет лучшего работника предприятия в роли экскурсовода. Он расскажет учащимся, на чем специализируется предприятие, что производит, покажет рабочие помещения. Экскурсовод должен заинтересовать учеников своей профессией. Может кто-то из них решит пойти сюда работать после окончания школы.
В период перестройки работы школы активно ведутся поиски новых форм организации обучения. В школах шире стали применять практикумы при организации работ на местности, выполнение заданий экологических служб, чаще проводятся экскурсии.
Информация о ообразовании:
Художественное образование в XIX веке. Рисовальные школы. «Курс рисования»
и наглядные пособия А. П. Сапожникова
Характерной особенностью художественной жизни России XIX века является активный поиск форм и методов художественного образования и воспитания членов общества. Открытие в этой связи художественных школ в различных городах, издание художе-ственных объединений и организаций, пропаганда искусств через ...
Психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД
школьника
Для выработки индивидуального стиля познавательной деятельности школьника необходимо создание определенных психолого-педагогических условий для согласованных действий педагога и ученика. При этом анализу условий формирования индивидуального познавательно стиля посвящено немало исследований. Так, Е. ...
Особенности
работы с неговорящими детьми
Основная задача в самом начале коррекционной работы — вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объем понимания речи. Этот этап предназначается для логопедической работы с неговорящими детьми. По мнению Н.С. Жуковой, уровни понимания речи у дете ...