I. Тип проекта.
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
По времени проведения: продолжительный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
II. Актуальность.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
III. Цель проекта.
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности.
Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
V. Предполагаемый результат.
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
VI. Методы проекта.
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ № 96 г. Костромы:
- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- с педагогами - в условиях проведения методической работы;
- с родителями - в совместной деятельности.
VIII. Содержание проектной деятельности.
Тематическое планирование формирующего этапа.
Содержание проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Любовь к родному городу".
Старшая группа.
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
Цели |
1. Беседа: "Где я живу". 2. Экскурсия по пр. Мира, где расположен детский сад. |
Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада" |
Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. |
Занятие: "Достопримечательности нашего города". |
Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог" |
Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями. |
Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым". |
"История старых вещей" |
Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков. |
Занятие: "Был он славен, мастерами". |
Посещение музея «Льна и бересты» |
Развивать интерес к русским традициям и промыслам, приобщать к истокам народной культуры. Учить детей видеть прекрасное. |
Занятие: "Природа нашего края". |
Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы" |
Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны. |
Занятие: "Животный мир родного края". |
Семейное чтение рассказов о животных нашего края |
Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах, показать их разнообразие. Воспитание бережного отношения к живой природе. |
Беседа: "Моя семья" |
Рассказы детей о своих мамах и папах |
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. |
"Литературное наследие Костромы" |
Семейное чтение произведений костромских писателей |
Воспитание любви к поэзии. |
Экскурсия к вечному огню. Изготовление праздничных открыток. |
Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы) |
Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну. Систематизация знаний о родном городе. |
Информация о ообразовании:
Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...
Методика работы по формированию
слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...