Проект «Любовь к родному городу» как средство патриотического воспитания дошкольников

Статьи по педагогике » Патриотическое воспитание дошкольников » Проект «Любовь к родному городу» как средство патриотического воспитания дошкольников

Страница 1

I. Тип проекта.

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: продолжительный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

II. Актуальность.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

III. Цель проекта.

Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

IV. Задачи проектной деятельности.

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

V. Предполагаемый результат.

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

VI. Методы проекта.

Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

VII . Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ № 96 г. Костромы:

- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);

- с педагогами - в условиях проведения методической работы;

- с родителями - в совместной деятельности.

VIII. Содержание проектной деятельности.

Тематическое планирование формирующего этапа.

Содержание проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Любовь к родному городу".

Старшая группа.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

1. Беседа: "Где я живу".

2. Экскурсия по пр. Мира, где расположен детский сад.

Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада"

Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу.

Занятие: "Достопримечательности нашего города".

Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог"

Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.

Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым".

"История старых вещей"

Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.

Занятие:

"Был он славен, мастерами".

Посещение музея «Льна и бересты»

Развивать интерес к русским традициям и промыслам, приобщать к истокам народной культуры.

Учить детей видеть прекрасное.

Занятие: "Природа нашего края".

Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы"

Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

Занятие: "Животный мир родного края".

Семейное чтение рассказов о животных нашего края

Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах, показать их разнообразие.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Беседа: "Моя семья"

Рассказы детей о своих мамах и папах

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям.

"Литературное наследие Костромы"

Семейное чтение произведений костромских писателей

Воспитание любви к поэзии.

Экскурсия к вечному огню.

Изготовление праздничных открыток.

Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы)

Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Систематизация знаний о родном городе.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Законы сложения векторов
Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время. В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и ...

Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...

Лечение и профилактика глухонемоты
Поскольку поражение слуха при глухонемоте является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или завершенных патологических процессов, сопровождающихся гибелью его нервных элементов, лечение глухонемоты малоэффективно. При текущем патологическом процессе в органе слуха проводя ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru