Майка – гайка – лайка
Вагон –лимон – батон
Каток – венок – моток
Сом – ком – дом
Отметка – пипетка - конфетка
Нарушение произношения звуков при аккустико фонематической дислалии неразрывно связано с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звукового анализа и синтеза, усвоение грамоты.
Признаком фонематического недоразвития у детей данной категории является незаконченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими акустическими признаками.
Разработкой наиболее эффективных методов и приемов работы, направленных на преодоление аккустико-фонематической дислалии, в свое время занимались Р.Е Левина, Ф.А.Рау, М.Е. Хватцев, Н.А. Чевелева и др.
В качестве гипотезы нашего исследования было выдвинуто предположение о том, что, у детей с аккустико-фонематической дислалией будет отмечаться недоразвитие процессов фонематического восприятия.
В связи с этим целью нашего исследования было теоретически обосновать методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у данной категории детей.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Провести анализ теоретического и практического материала.
2. выявить состояние фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией.
3. Разработать методические рекомендации направленное на развитие фонематического восприятия у данной категории детей с использованием специальных игр и упражнений.
Анализ литературных источников показал, что:
Дефекты звукопроизношения у детей при аккустико-фонематической форме дислалии обусловлены недоразвитием фонематического слуха. При этом у ребенка отмечаются затруднения в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустическими признаками. В результате надолго задерживается развитие правильного звукопроизношения у детей. При этой форме дети с трудом различают звуки из-за недостаточной дифференциальной способности коркового окончания слухового анализатора. Ребенок не распознает звуковые оттенки, которые образуются физиологически по одинаковому принципу.
В основе нарушения лежит недостаточная сформированность фонематического слуха, назначением которого является узнавание и различение входящих в состав слова фонем, сличения акустических признаков звуков и принятие решения о фонеме. Система фонем оказывается у ребенка не полностью сформированной (редуцированной) по своему составу. Ребенок не опознает тот или другой акустическический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. Вследствие этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов. Эти недостатки мешают правильно воспринимать речь как самому говорящему, так и слушающему.
2. В ходе подготовки к эксперименту нами были проанализированы методики предложенные Волковой Л.С., Голубевой Г.Г. Коноваленко В.В., Коноваленко В.С. После этого нами были выбраны наиболее эффективные, на наш взгляд методики, на основе которых в дальнейшем был построен констатирующий эксперимент.
Информация о ообразовании:
Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в
спортивной деятельности волейболиста
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечением оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ...
Подвижные игры в занятиях баскетболом
В баскетболе разработано и предложено большое количество средств и методов подготовки спортсменов. Для формирования техники игры применяют подводящие упражнения, а в качестве основных средств используются подвижные игры. Построение учебно-тренировочного процесса в баскетболе имеет свою специфику в ...
Становление и развитие дошкольной педагогики
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержанием обучения, а также его целями. Практически все философы античности основной задачей воспитания полагали развитие в фор ...