Еще одной разновидностью приема перебора является так называемый сокращенный перебор. Им пользуются в тех случаях, когда анализ всей совокупности возможных решений невозможен или слишком затруднителен. Формы ограничения полного перебора разнообразны: здесь и отсечение заведомо лишних вариантов и просмотр одного из взаимозаменяемых случаев, и определение границ области поиска решения.
Пример задачи 5 класса: Дано двузначное число. Сумма цифр которого равна семи. Найти эти числа.
Эвристика выполняет многие дидактические функции:
1) средство мотивации при выборе, предпочтении тех или иных действий;
2) средство осознания общности решаемых математических задач, их единства. Систематизация изученного и изучаемого материала;
3) способ установления аналогии;
4) способ приобретения знаний, их "добывания";
5) источник внутренней установки на познавательную деятельность;
6) способ организации диалога (делают его более продуктивным);
7) способ подведения обучаемого к математическому открытию;
8) способ создания сюжетной канвы, сюжетной оболочки .
Информация о ообразовании:
Цели разделения темы на подтемы и уроки и требования к нему
Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы ра ...
Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного
обеспечения
Одним из важных аспектов является охрана интеллектуальной собственности. Правовая охрана программ для компьютера и баз данных впервые в полном объеме введена в Российской Федерации Законом РФ “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных”, который вступил в силу в 19 ...
Понятие «отношение» к обучению в педагогической науке
Различные аспекты позитивного отношения детей к обучению, такие как познавательная потребность, познавательный интерес, личность учителя, эмоциональное отношение к обучению, учет индивидуальных особенностей ребенка, специфика взаимоотношений с ровесниками в учебной деятельности, были раскрыты в раб ...