Еще одной разновидностью приема перебора является так называемый сокращенный перебор. Им пользуются в тех случаях, когда анализ всей совокупности возможных решений невозможен или слишком затруднителен. Формы ограничения полного перебора разнообразны: здесь и отсечение заведомо лишних вариантов и просмотр одного из взаимозаменяемых случаев, и определение границ области поиска решения.
Пример задачи 5 класса: Дано двузначное число. Сумма цифр которого равна семи. Найти эти числа.
Эвристика выполняет многие дидактические функции:
1) средство мотивации при выборе, предпочтении тех или иных действий;
2) средство осознания общности решаемых математических задач, их единства. Систематизация изученного и изучаемого материала;
3) способ установления аналогии;
4) способ приобретения знаний, их "добывания";
5) источник внутренней установки на познавательную деятельность;
6) способ организации диалога (делают его более продуктивным);
7) способ подведения обучаемого к математическому открытию;
8) способ создания сюжетной канвы, сюжетной оболочки .
Информация о ообразовании: