Психометрия

Страница 4

Методы самораз-ия лич-ти: 1. самопрогр-ие – основано на положении, согл-но кот энергия следует за мыслью. Если чел-к считает, что какое-то событие должно произ-ти, то он соз-но и бессоз-но спос-ет его осущ-ию програмируя свой путь. Вид прог-ия проя-ся в мысл-х играх-фантазиях. Если в чел-х фан-х преоб-т сожаление о прош-м или страх перед буд-им- это непродукт-е самопрг-ие. Продук-ое самопрог-е сост-т в построении реальных планов на пути к дост-ю цели, в прод-ом жизненном сценарии. Жиз-ый сценарий – своеоб-ая прог-ма жизни, ко закл-ся в нас с детства. Берн указ-ет на 3 основных разруш-ля сценария: мировые котоклизмы, психотерап-ая раб-та, самост-ое созн-ое реш-ие изменить свой сценарий. Самое трудное самопорог-е – осмелиться нарушить тот образ жизни, ко привычен для нас самих и для окруж-их. 2.психодрама- вед-ми явл идеи импров-ии, спонтанности и креативности. В ходе психодрамы клиент-протагонист с помощью ведущей группы –директора и уч-ов группы – вспомог-х «я», воспроиз-т на сцене в драмат-ом дей-ии знач-е события своей жизни, имеющие от-ия к его проблеме. Директор отвеч-т за то, как осущ-ся и пртек-т каждое занятие. Протогонист психодрамы произ-т на сцене события из своей жизни. Вспом-е «я» или уч-ки группы имеют 3 осн фун-ии : 1. изоб-ют отсут-х реальных или вооб-х лиц, имеющих от-е к протогонисту. 2. явл посред-ми м/у директором и протогонистом. 3.выпо-ют социотерапев-ую фун-ю. Помогают прот-ту изоб-ть соб-е межлич-е от-ия. Стр-ра психодрамы: 1. фаза разогрева имеет аналит-е и диагнос-е цели: необ-мо выявить и собрать мат-ал о конф-ах и переж-х уч-ов психодрамы. 2. фаза игры – имеет психокатарсические цели, спос-т получ-ю нового эмоц-го опыта. 3. фаза обсуждения имеет аналитико-коммуник-е цели, она поз-ет интегрир-ть новые переж-ия, рассм их с рацион-ой точки зрения. Техники психодрамы: 1. обмен ролями- директор пред-т прот-гу пред-ть себя в роли знач-го др., испол-я при этом хар-е для него движ-ия, слова. 2. дублир-ие – пред-ет сит-ю, когда директор или вспом-ое «я» внешне выр-ют скрытые чув-ва прот-та. Дубль гов-т о том, о чем протогонист в данной сит-ии сказать не может. 3. тех-ка зеркала- когда прот-т оказ-ся не в сост-ии пред-ть свои переж-ия, испол-я слова или дей-ия. Его может заменить вспомог-ое «я», кот будет копир-ть уже известное пов-е прот-та и пыт-ся выразить его чув-ва так как будто все дей-е проис-т в зеркале. 4. тех-ка самопрезентации - поз-т прот-ту самост-о пред-ть на сцене себя и членов своего знач-го окр-ия так, как он их восприн-т в дейст-ти. 5. тех-ка самореал-ии – помог-т прот-ту с пом-ю нек-х вспом-х «я» изоб-ть в дей-ии актуальные плданы своей жизни. 6. тех-ка презентации сноведений – поз-т поср-ом изображения снов-ий расширить понимание внут-ей реальности чел-ка. 3. медитация – исп-сякакодин из спос-ов релаксации и раз-ия лич-ти, по латыни оз-ет «движение к центру», т.е. к ценру себя. Соз-ие на опред-ое время огран-ся к-л источником раздр-ия (музыка, собсв-ое дыхание, слово). Такая концентрация поз-ет саметно расслаб-я. Прин-пы медитации: 1. расслабление. 2. наблюдение. 3. нейтралитет. 4. аутогенная тренировка – набор упр-ий, позв-х конр-ть и напр-ть взамид-ие нервной сис-мы, мышц и добиваться укреп-ия здоровья, излечение забол-ий. Пред-т собой методику самовнуш-ия кот поз-ет посредством псих-х проц-в влиять на деят-ть органов. Залог успеха- сама псих-ая установка на успех, необ-мо сосред-ся на своих чув-ах и образах без обращения к воле.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Особенности методической системы обучения основам социальной информатики в основной школе
В системе среднего образования вопросам социальной информатики не уделяется достаточного внимания. Одним из путей решения данной проблемы является введение в программу общеобразовательного курса информатики для основной школы раздела «Основы социальной информатики». Для разработки методической сист ...

Музыкальная речь
музыкальный восприятие дошкольный педагогический До тех пор, пока педагог термин «восприятие» трактует исключительно как слушание музыки, оно будет оставаться музыкально-пассивным процессом, ибо действие воспринимания направляется, как правило, на решение задачи, отвечающей аналитико-познавательной ...

Роль И.Г. Песталоцци в становлении рисования как общеобразовательного предмета. Ученики и последователи И. Г. Песталоцци
В XVIII — первой половине XIX века рисование начинает прочно завоевывать свое место в общеобразовательных школах. Начало этому положил швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), которого не случайно учителя рисования назвали отцом школьной методики. Рисование в школе Песталоцци рассм ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru