Психометрия

Страница 3

3. соц-псих-ий тренинг – форма спец. орган-го общ-я, в ходе кот реш-ся вопр-ы раз-ия лич-ти, форм-е коммун-х навыков, оказ-ие псих-ой помощи и поддержки, поз-ие снимать стереотипы и реш-ть лич-е проблемы уч-ка. Прин-пы тренинга: 1. конфиден-ти. 2. добров-ти участия.3. «здесь и сейчас», провоз-ет сеюминт-ть проживания опыта. 4. обратной связи: реф-ия всего проис-го необ-ма, она спонтанна, замечания м.б. позит-го и негат-го хар-ра. Соц-но псих-й тренинг трад-го типа имеет след-ю струк-ру: знакомство, осн-ая часть, реализ-ая осн-е задачи встречи и прощание. В процессе занятия проис-т раз-ие груп-х от-ий. Выд-ют 3 фазы раз-ия группы: 1. ориентации и завис-ти. 2. конфликта. 3. сотруд-во и целенапр-ой деят-ти. на первой фазе группа нах-ся в сильной зав-ти от ведущего. От него ждут совета и инструкции. На второй фазе появ-ся тенд-ия к соперн-ву, идет кристализация ролей. На третьей формир-ся чув-ва принад-ти к группе, уч-ки откр-то расс-ют о своих проблемах. Осн-е фун-ии вед-го в соц-псих-ом тиренинге: 1. руков-ая- ведущий задает прог-му об-ия, цели и правила раб-ты. 2. эксперт-ая – помо-ет уч-ам объект-о оценить своё пов-е, увидеть как оно дейст-т на др., ч/з анализ проис-го. 3. аналит-я – обобщ-т и коммен-т проис-ее в группе. 4. посредническая – закл-ся в орган-ии груп-ых процессов с пом-ю методов псих-го возд-ия. 5. воспит-ая – вед-ий явл образцом для под-ия,особенно на первых этапах тренин-ой раб-ты.

Активация поз-ой деят-ти уч-ся м.б. достиг-та такими формами орган0ии об-ия как «мозговая атака», «актуальное интервью», «дисск-ый диалог».1. в «моз-ой атаке» уч-ки дел-ся на 2 группы «генераторов идей» и «критиков». На первом этапе дейс-ют «генер-ры идей» пред-я всевоз-ы вари-ты реш-ия пост-ой проблемы. Все вар-ты фикс-ся «критиками».на 2 этапе «критики» анал-ют пред-ие, выносят замечания. На3 этапе подк-ся все уч-ки для выдвиж-я наиболее прием-го вар-ты реш-ия проб-ы. Форма «моз-ой атаки» треб-т полного раскр-ия вообр-ия и мыслей. Правила её пров-ия: 1. запрещ-ся крит-ие высказ-я на 1 этапе раб-ты. 2.привет-ся все допол-ия и уточ-ия. 3. разреш-ся задавать вопр-ы не содер-ие оценоч-х суж-ий. 4. след-т формир-ть умения коротко формул-ть свои мысли. 5. если трудно реш-ть проблему в целом, можно раз-ть её на состав-е части.2. «актуальное интервью» -одна из форм рол-х игр, пред-ая участие «корреспон-ов» и кого-либо из попул-х лич-ей. Суть данного метода – интервьюр-ие чел-ка по опред-ой теме. Всем уч-ам игры заранее реком-ся для подг-ки. «корес-ты» перечень вопр-ов, адрес-х опраш-му. Здесь оценив-ся компит-ть, остоумие обеих сторон, выд-ся наиболее удачные вор-сы и самые яркие от-ты. 3. «пед. Ринг» - аудит-ия разби-ся на нес-ко групп. Всем дается одна проблема и отвод-ся опред-ое время для её реш-ия. Группы запис-т своё мнение, затем аргум-ет свой выбор. Вед-ий фик-ет их на доске. Далее уч-ки вместе с вед-им анализ-т положение, выбирают наиболее знач-ое. Вторым туром можно продол-ть обсужд-е проблемы, обоз-ть конкр-е пути её реш-ия. Выдел-е пути реш-ия проб-мы анализ-ся и обобщ-ся. Побед-м счит-ся команда наиболее глубоко порник-ая в суть проб-мы. 4. дискус-й диалог (см. выше). Активные методы сообщ-ия новых знаний и закреп-ия умений:1. лекция-беседа или диалог с уч-ся. Испл-ся вопр-сы, выяс-ие степень освед-ти учв-ся. Стим-ие самост-ть и поиск. 2. лекция-дискуссия-допус-ет свободный обмен мнениями. 3. лекция с интенсивной обратной связью. После каждой порции инф. преп-ль зад-ёт контр-ый вопрос. 4.лекция с элементами «моз-го штурма» пред-ет порождение идей, гипотез по изуч-ой проблеме. 5. лекция с разбором сит-ий из практики с превлич-ем слуш-ей. Бол-ю активность выз-ет анализ сит-ий, прид-х самими слуш-ми. 6. лекция-конс-ия- вкл-ет краткое излож-ие матр-ла и отв-ты на воп-сы уч-ся. 7. лекция с прив-ем спец-ов по изуч-ой проблеме. При формир-и умений и навыков исп-т сле-ие методы: анализ конк-х сит-ий, решение сит-х задач, деловая игра, выпол-е прак-х заданий.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Роль звукового анализа слова в развитии фонематического слуха младших школьников
На современном этапе развития общества среди детей, которые поступают в школу, нет таких, которые не знали бы о существовании букв, не видели бы их в книгах. Звуки же, в отличие от букв, могут до обучения отсутствовать в сознании ребенка, не существовать для него. Поэтому правильно поступают те учи ...

Категориальный аппарат работы
Данный параграф посвящен основным понятиям работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих понятий. И так, знаем, что речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи пред ...

Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru