Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Страница 2

Анализируя данные таблицы 1 и рисунка 3, можно сказать, что показатели в группах существенной разницы на первоначальном этапе диагностирования не имели. Как в группе девочек, так и у мальчиков низкие показатели по выносливости, ловкости и силовой выносливости.

Следующий этап диагностирования предпологал проведение в экспериментальной группе цикла занятий по программе кружка "Здоровячок" (Приложение В). Занятия включали в себя подготовку детей по различным направлениям. После проведения цикла занятий был проведен контрольный срез физической подготовки детей 5-7 лет. Диагностирование детей проводилось по тем же методикам что и первоначально. Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2- Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на конечном этапе диагностирования

Показатели физических качеств

Ловкость

Выносливость

Быстрота движений

Отбивание мяча от пола

Сила

Силовая выносливость

Девочки

8,1 и выше

6,3-7,1

6,4 и ниже

61

9 кг

12

 

Мальчики

7,9 и выше

4,3-6,2

5,3 и ниже

82

12,5 кг

14

 

Графически изменения показателей отражены на рисунке 4

Риунок.4. Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на контрольном этапе исследования

Анализируя данные рисунка, можно сказать что показатели детей группы значительно улучшились по сравнению с первоначальным этапом:

- быстрота, увеличелась на 20%;

- выносливость увеличиласьна 45%;

-быстрота движений также значительно возрасла –на 52%;

-отбивание мяча от пола увеличилось на 20%;

-сила и силовая выносливость также пропорционально возросли на 50%.

Делая сравнительный анализ группы на начало и конец диагностирования можно также заметить значительное улучшение показателей, представленных а таблице 3

Таблица 3- Сравнительный анализ показателей физических качеств детей группы

Графически данные сравнительного анализа показателей физических качеств детей группы на начальном и конечном этапе диагностирования представлены на рисунке 5.

Рисунок.5. Сравнительный анализ показателей физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Таким образом, проводя кружковую работу с детьми наблюдается динамика в развитии физических качеств - быстрота, выносливость, быстрота движений, отбивание мяча от пола, сила и силовая выносливость

Можно отметить, по данным диагностирования, что проведенный анализ показал уровень показателей развития физических качеств детей до начала проведения диагностики - были низкие показатели значений, а по окончанию диагностирования показатели значительно возрасли.

Также было выяснено, что на протяжении кружковой работы у детей наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств, с учетом того, что в каждой поло-возрастной группе свои нормативные требования по показателям развития физических качеств. Следовательно, программа кружка "Здоровячок" по физическому воспитанию в детском саду "Колокольчик" достаточно эффективна.

Немаловажное значение в системе физического воспитания имеет работа инструктора по физической культуре, он решает задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно-силовых качеств, повышению координационных способностей, развитию гибкости, осанки.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Структура и способы построения обучения в первом классе по программе Л.В. Занкова
В экспериментальной системе Л.В. Занкова принята иная, чем в традиционном обучении, постановка задач. На первом месте - развитие учащихся как основа успешного усвоения знаний и навыков. Ведущие организационные формы те же, что и в традиционной системе, но более гибкие, динамичные. Это иной тип обуч ...

Пути формирования орфографической зоркости
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru