1. Участие большого числа мышечных групп.
2.Чередование моментов напряжения и расслабления мышц.
3. Использование знакомых, не трудных по технике движений.
4. Возможность регулировать темп и длительность выполнения.
Наиболее соответствует этим требованиям ходьба, бег, подскоки, ряд спортивных упражнений и подвижных игр.
Основной метод развития выносливости — метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности или более активных упражнений с небольшими перерывами. Исследования показали, что продолжительность непрерывных движений должна быть около 2 минут (время, необходимое для налаживания функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем).
Начинать развитие выносливости следует с интенсивности 50-60%. Исходить надо из следующего: например, дети 5 лет пробегают 30 м за 8 секунд (скорость 3,75 м/сек). Продолжительность и дистанцию бега на выносливость для них рассчитываем так, чтобы каждые 30 метров они пробегали за 12 секунд. Значит, исходной будет дистанция 300 метров, которую дети будут бежать со скоростью 2,5 м/сек. в течение 2 минут. К концу года дети смогут пробегать 500 метров. Зная длину своего зала или спортивной площадки, легко рассчитать беговую дистанцию для детей разного возраста и разной подготовленности .
От занятия к занятию следует увеличивать пробегаемое расстояние или продолжительность бега, внимательно наблюдая за реакцией детей на предложенную нагрузку. Развитие выносливости предполагает некоторую степень утомления, которую можно определить по внешним признакам:
1.Допустимую степень нагрузки характеризуют незначительное покраснение лица, выражение его остается спокойным; незначительная потливость; несколько учащенное, но ровное дыхание; движения бодрые; задание ребенок воспринимает хорошо и правильно выполняет.
2.Средняя степень утомления выражается в значительном покраснении лица, оно напряженное; дыхание резко учащается; движения теряют координированость, четкость, появляются дополнительные лишние движения; дети жалуются на усталость.
3.Значительное утомление проявляется в значительной потливости, иногда побледнении лица; снижении темпа и амплитуды движений; вялости или чрезмерной возбудимости; прекращении деятельности.
С повышением выносливости организм адаптируется к предложенным нагрузкам. Их надо повышать для дальнейшего увеличения уровня выносливости. Постепенно увеличивая дистанцию в допустимых пределах, нельзя требовать, чтобы дети быстрее бежали.
Скорость бега естественного возрастает у детей по мере роста выносливости. Зимой хорошо использовать ходьбу на лыжах. В этом случае развитие выносливости сочетается с закаливающим влиянием свежего воздуха, увеличивается оздоровительное влияние движений.
Наряду с бегом широкое применение для развитии выносливости должны занимать подскоки, прыжки через короткую скакалку, прыжки с продвижением вперед. Дети любят эти движения, они соответствуют их возможностям, легко дозируются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В средней группе дети могут непрерывно выполнять подскоки в течение 30-50 секунд (сериями по 20 прыжков с небольшими перерывами), в старшей группе — до 1,5 мин (по 30 прыжков), в подготовительной к школе группе время подскоков увеличивается до 2 минут. Эта длительность возможна при условии свободного выполнения движений, хорошей техники прыжков (мягкое отталкивание, ритмичные прыжки, легкое, неглубокое приземление).
Информация о ообразовании:
Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского
района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10". Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Самостоятельное учрежде ...
Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...
Практическое исследование по использованию произведений «Материнской
поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста
Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года). Список группы: Катя К. Вася Л. Рома К. Полина Р. Полина П. Настя П. Вика К. Вика Я. Рома П. Богдан К. Арина К. Лиза И. Даня Ф. Дима Ч. Влад В. Влад К. Даша Е. Юля С. Соня Л. Милана Х. Задача ...