Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 6

Во-вторых, продолжительность упражнений на быстроту должна быть небольшой, чтобы к концу выполнения этого упражнения скорость не снижалась, и не наступало утомление. Длина дистанции для бега в быстром темпе должна быть не более 10-30 м, число повторений прыжков 10-12 раз, продолжительность непрерывного интенсивного бега в играх детей 2-3 лет — 10 сек, 6-7 лет — до 15-20 сек. Кроме того, должны быть интервалы отдыха.

В-третьих, упражнения для развития быстроты не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, снижением требованием, облегчением заданий. Тогда не будет закрепления, стабилизации скорости, так называемого "скоростного барьера", который в дальнейшей работе с трудом преодолевается.

В-четвертых, важным условием для успешного выполнения быстрых движений является оптимальное состояние центральной нервной системы, которое достигается лишь тогда, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит, игры и упражнения, совершенствующие быстроту, целесообразно проводить вначале физкультурного занятия или в начале прогулки.

Для развития быстроты целесообразно использовать различные упражнения в размахивании, кружении, взмахе, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимально возможной частотой.

Под силой, как двигательным качеством, понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений. Абсолютная сила — это способность проявлять максимальное напряжение в относительно короткий отрезок времени. Эта способность оценивается обычно с помощью динамометра. Выражается в килограммах.

Относительная сила — это величина силы, которая приходится на 1 кг веса тела. Относительная сила определяется делением показателя абсолютной силы на вес тела ребенка. У детей дошкольного возраста она составит 1,5 — 1,8 условных единиц (Е. Н. Вавилова). Это значит, что ребенок может поднять вес, который превышает его личный. Обычно измеряют силу мышц кисти и становую силу.

Учитывая возможности детей дошкольного возраста, можно выделить основные задачи:

1.Гармоничное укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата детей.

2.Развитие способности рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности.

Подбирая упражнения и игры, следует учитывать эти задачи. В первую очередь, работу по развитию силовых качеств нужно строить при соблюдении общих дидактических принципов: постепенности, доступности, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Упражнения для развития силовых способностей подразделяются на две большие группы. К первой относятся упражнения с внешним сопротивлением, вызываемым весом бросаемых или толкаемых предметов. Упражнения с отягощениями эффективны тем, что они могут применяться с разными целями.

Используя их, можно воздействовать как на крупные мышечные группы (спины, живота), так и на более мелкие (стоны, кисти). Эти упражнения можно облегчать или усложнять в зависимости от подготовки ребенка. Вторую группу составляют упражнения, отягощенные весом собственного тела, например, ползание, лазанье, прыжки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Профессиональные деформации педагогов
Предпосылки развития профессиональных деформаций коренятся уже в мотивах выбора педагогической профессии. Это, как осознаваемые мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага, так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению. В современной пед ...

Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования
Образование – одна из самых консервативных общественных систем. Форма, методы и организация системы образования, в основном сложившиеся в XVII веке и господствующие в современном мире, на протяжении нескольких веков практически не реагировали на развитие технологий. Однако новые информационные техн ...

Основная функция педагогического такта – регулирование педагогического процесса с гуманистических позиций
Раскрывая функцию педагогического такта, как своеобразного регулятора педагогического процесса следует обратить внимание на то, чем именно руководствуется тот или иной учитель, при определении объёма в указании учащимся домашних учебных заданий, степени насыщенности урока учебным материалом, при уч ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru