Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 5

Таким образом, ловкость — это комплексная способность человека. Показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами, бег с препятствиями.

Существует два пути развития ловкости. Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.

"Программой воспитания и обучения в детском саду" предусмотрено последовательное усложнение основных движений. Например, дети. -2-3-лет подпрыгивают на месте, затем овладевают прыжками с места; с 5 лет обучаются прыжкам с разбега в высоту и длину. При отсутствии новых двигательных ощущений снижается способность к обучению. Поэтому важно включать элемент новизны и в те движения, которыми дети владеют. Например, в бег включить поворот кругом по сигналу, при спуске на санках с горки — поднять мешочек с песком, снежок или проехать под натянутой веревкой. Дети должны уметь применять освоенные умения в игровой ситуации (например, способы бросания и ловли мяча, прыжки) или в более сложных условиях местности — бег или ходьба на лыжах по парку, лесу, на склонах и горках.

Специалисты в области физической культуры рекомендуют разнообразные методические приемы, повышающие проявления двигательной координации и ловкости. Для детей дошкольного возраста можно отобрать следующие:

- Применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

- Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

- Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, боку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом.

Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.

Быстрота характеризуется - как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью или как способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отпуск времени. Быстрота проявляется в разных формах, основные из них: быстрая реакция на сигнал к действию, быстрота одиночного движения; способность в короткое время увеличивать темп движений, частота циклических движений.

В практике дошкольного воспитания о быстроте движений ребенка судят по скорости бега на короткие дистанции (10-30 м), которая выражается количеством метров, преодоленных в секунду (м/с). Необходимо при этом учитывать и некоторые специфические для данного качества требования, к которым относятся следующие:

Во-первых, движение должно быть в основных чертах освоено ребенком в медленном темпе. Без этого все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение. Так, малыш, неуверенно ловящий мяч и допускающий ряд ошибок (прижимает мяч к груди, широко расставляет руки), не сможет быстро его поймать и тут же перебросить обратно. Исправить недостатки в технике движения при быстром его выполнении невозможно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Подготовка мастера к уроку
Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве. Личная подготовка мастера к уроку предст ...

Основные проблемы дидактического обеспечения при переходе к профильному обучению
а) Особенности форм и методов урочной и внеурочной работы при переходе к профильному обучению Переход на профильное обучение помимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборуд ...

Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru