Работа над содержательной стороной письменной речи

Страница 3

Средствами «вчитывания» и первичного синтеза, по мнению Е.Д. Разанова, является поиски логических связей при первом чтении и синтез смысловых отрезков, Для развития умения находить смысловые отрезки для их синтеза при первом чтении необходимы тренировочные упражнения, помогающие созданию определенной направленности мысли учащегося перед чтением незнакомого текста для более легкого его восприятия.

К таким упражнениям можно отнести: поиски в тексте в процессе чтения ответов на полученные предварительно вопросы; прослушивание рассказав учителя на тему, непосредственно связанную с содержанием текста, и последующие ответы на вопросы с целью контроля понимания; беседу с учителем на тему, связанную с материалом текста; деление текста на смысловые отрезки по плану, предложенному учителем; прослушивание читаемых учителем смысловых отрезков текста и пересказ учащимися их содержания при помощи наводящих вопросов учителя; нахождение и выделение в тексте определенных предложений -мыслей, отражающих какую-то часть содержания; подчеркивание в тексте предложений, составляющих ответы на вопросы учителя с постепенным увеличением объема содержания; самостоятельную смысловую группировку текста и придумывание заголовков к смысловым отрезкам.

Построение текстов с большим объемом лексического материала и с включением определенного числа новых слов (при отсутствии прочих требований) предполагает наличие мыслительной операции, связанной с ориентировкой в логических связях текста, в том числе и языковой догадке.

В связи с этим целесообразно введение тренировочных упражнений для развития соответствующего умения.

Можно предложить следующие упражнения на развитие умения догадки о значений незнакомой лексики:

1. Интернациональных слов - путем соотнесения со словами родного или другого иностранного языка, известного учащимся.

Capitalism, demonstration, sputnik.

2. Сложных слов - путем мысленного анализа и соотнесения со знакомыми элементами слов.

3. Производных слов - путем соотнесения со знакомыми элементами слов.

4. Конвертированных слов - путем соотнесения со знакомыми корнями слов.

5. Корневых слов - по сходству с корнем родного языка: А) полному (по структуре и значению)

Б) частичному (по написанию и звучанию) - путем соотнесения со словами родного языка.

6. Слов:

А)с помощью контекста - путем опоры на потенциально знакомые слова;

Б) путем установления синтаксической функции слов;

В)путем установления ассоциативной связи с ключевыми словами;

Г) путем соотнесения с имеющимися в тексте противопоставлениями или антонимами;

Д) путем соотнесения с имеющейся дефиницией, описанием или общим содержанием текста;

Е) путем соотнесения со значением большего контекста.

7. Слов - путем соотнесения этимологической общности со знакомыми словами другого иностранного или родного языка.

8. Слов - путем ономатопоэтической догадки, когда звучание слова передает его значение.

9. Слов - по действию или назначению предмета.

10. Слов - по принадлежности предмета к определенной категории вещей.

Догадки о значении целых предложений или отрывков текста путем соотнесения с общим его содержанием или большим контекстом.

иноязычный текст понимание чтение

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Функции, принципы и модели дополнительного образования. Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...

Цели организации элективных курсов по математике
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору для учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента . Прилагательное «элективный» (Electus – латинский) в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что любой курс, названный в учебном плане «э ...

Место школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве
Вместе с меняющимся обществом и новыми задачами образования трансформируется деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения. На этапе развития информационного общества школьная библиотека становится центром учебного процесса, а также площадкой для педагогических инноваций. Мощный, технолог ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru