Межпредметные связи – это вопросы (разделы) других предметов, которое надо знать обучающимся для успешного усвоения данного предмета.
Межпредметные связи темы производственного обучения – это темы теоритических предметов, которые необходимо знать обучающимся для успешного усвоения данной темы производственного обучения.
К спецтехнологии относятся предметы профессионально-теоретического цикла: «Устройство автомобилей», « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Таблица 3
Наименование предмета спецтехнологии |
№ темы спецтехнологии |
Наименование темы спецтехнологии |
Количество часов, отведенное на тему |
Время изучения темы | ||
Курс |
Полугодие | |||||
Ремонт приборов системы охлаждения и смазки |
22 |
Техническое обслуживание систем питания двигателей |
36 |
2 |
2 | |
25 |
Техническое обслуживание ходовой части |
36 |
2 |
2 |
Мастера профессионального обучения при осуществлении учебно-воспитательной работы должны учитывать ряд главных правил, называемых принципами профессионального обучения:
1) Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций.
2) Обучение в процессе производительного труда.
3) Соответствие требованиям современного производства.
4) Связь теории и практики.
5) Систематичность и последовательность в формировании профессиональных умений и навыков.
6) Самостоятельность.
7) Сознательность и активность.
8) Доступность и посильность.
9) Наглядность обучения.
10) Прочность усвоения обучающимися знаний, умений и навыков.
Общая цель профессионального образования - всестороннее гармоничное развитие личности, включающее в себя образованность, воспитанность и общую развитость. Задача образовательной функции процесса профессионального обучения - формирование у обучающихся совокупности профессиональных знаний, умений и навыков, на которых базируются основы профессионального мастерства. Но любое обучение всегда воспитывает какие-либо качества обучающихся (положительные или отрицательные), поэтому воспитание в процессе п/о должно осуществляться планомерно и целенаправленно. При этом любое эффективное обучение всегда является развивающим и тем сильнее, чем больше самостоятельности и творчества в работе обучающихся. Обучающая, воспитывающая и развивающая функции процесса профессионального обучения тесно взаимосвязаны.
Мастер ПО при проведении занятий по теме: ,,Ремонт приборов системы охлаждения и смазки” способствует формированию следующих качеств:
- Чувства исполнительности; инициативы; целеустремленности; деловитости; внимательности; коллективизма; ответственности; организованности; бережливости; аккуратности; трудолюбия; уверенности в себе; культуры труда; умения работать в бригаде; кроме того формирует любовь к избранной профессии, уважение к людям и труду.
- Совершенствование умений и навыков выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приемов и операций.
- Формирование умений обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ.
- Обучение студентов выполнять учебно-производственные работы с применением инструкционно-технологической карты, с постепенным повышением требований к их качеству.
- Формирование навыков производительного труда.
- Формирование основ творческого подхода к трудовой культуре.
Информация о ообразовании:
Анализ программ по обучению рассказыванию для детей
дошкольного возраста
В соответствии с программными требованиями в группах систематически проводятся занятия по рассказыванию, содержание которых неразрывно связано со всеми аспектами жизни детей: наблюдениями, играми, трудом, чтением книг, показом кинокартин, диафильмов и т.д. Большое значение имеет взаимосвязь обучени ...
Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах
Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет в ...
Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...