Межпредметные связи – это вопросы (разделы) других предметов, которое надо знать обучающимся для успешного усвоения данного предмета.
Межпредметные связи темы производственного обучения – это темы теоритических предметов, которые необходимо знать обучающимся для успешного усвоения данной темы производственного обучения.
К спецтехнологии относятся предметы профессионально-теоретического цикла: «Устройство автомобилей», « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Таблица 3
Наименование предмета спецтехнологии |
№ темы спецтехнологии |
Наименование темы спецтехнологии |
Количество часов, отведенное на тему |
Время изучения темы | ||
Курс |
Полугодие | |||||
Ремонт приборов системы охлаждения и смазки |
22 |
Техническое обслуживание систем питания двигателей |
36 |
2 |
2 | |
25 |
Техническое обслуживание ходовой части |
36 |
2 |
2 |
Мастера профессионального обучения при осуществлении учебно-воспитательной работы должны учитывать ряд главных правил, называемых принципами профессионального обучения:
1) Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций.
2) Обучение в процессе производительного труда.
3) Соответствие требованиям современного производства.
4) Связь теории и практики.
5) Систематичность и последовательность в формировании профессиональных умений и навыков.
6) Самостоятельность.
7) Сознательность и активность.
8) Доступность и посильность.
9) Наглядность обучения.
10) Прочность усвоения обучающимися знаний, умений и навыков.
Общая цель профессионального образования - всестороннее гармоничное развитие личности, включающее в себя образованность, воспитанность и общую развитость. Задача образовательной функции процесса профессионального обучения - формирование у обучающихся совокупности профессиональных знаний, умений и навыков, на которых базируются основы профессионального мастерства. Но любое обучение всегда воспитывает какие-либо качества обучающихся (положительные или отрицательные), поэтому воспитание в процессе п/о должно осуществляться планомерно и целенаправленно. При этом любое эффективное обучение всегда является развивающим и тем сильнее, чем больше самостоятельности и творчества в работе обучающихся. Обучающая, воспитывающая и развивающая функции процесса профессионального обучения тесно взаимосвязаны.
Мастер ПО при проведении занятий по теме: ,,Ремонт приборов системы охлаждения и смазки” способствует формированию следующих качеств:
- Чувства исполнительности; инициативы; целеустремленности; деловитости; внимательности; коллективизма; ответственности; организованности; бережливости; аккуратности; трудолюбия; уверенности в себе; культуры труда; умения работать в бригаде; кроме того формирует любовь к избранной профессии, уважение к людям и труду.
- Совершенствование умений и навыков выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приемов и операций.
- Формирование умений обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ.
- Обучение студентов выполнять учебно-производственные работы с применением инструкционно-технологической карты, с постепенным повышением требований к их качеству.
- Формирование навыков производительного труда.
- Формирование основ творческого подхода к трудовой культуре.
Информация о ообразовании:
Основные категории педагогики и психологии
Категория – базовое понятие науки. В пед-ке несколько основных категорий к ним относятся: воспитание, обучение, образование, а также самовоспитание, социализация, развитие, пед-ая дея-ть, пед-ий процесс. Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исто ...
Задачи физического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...
Результативность математических экскурсий
В классе, где уроки-экскурсии по математике проводились регулярно в течение целого учебного года, дети, ко всеобщему удивлению, не пропустили ни одного из них. Подобное случилось впервые в многолетней практике учителя. В другом классе, где уроки-экскурсии по математике появились со второго полугоди ...