Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

Страница 2

Межпредметные связи – это вопросы (разделы) других предметов, которое надо знать обучающимся для успешного усвоения данного предмета.

Межпредметные связи темы производственного обучения – это темы теоритических предметов, которые необходимо знать обучающимся для успешного усвоения данной темы производственного обучения.

К спецтехнологии относятся предметы профессионально-теоретического цикла: «Устройство автомобилей», « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Таблица 3

Наименование предмета спецтехнологии

№ темы спецтехнологии

Наименование темы спецтехнологии

Количество часов, отведенное на тему

Время изучения темы

Курс

Полугодие

Ремонт приборов системы охлаждения и смазки

22

Техническое обслуживание систем питания двигателей

36

2

2

 

25

Техническое обслуживание ходовой части

36

2

2

Мастера профессионального обучения при осуществлении учебно-воспитательной работы должны учитывать ряд главных правил, называемых принципами профессионального обучения:

1) Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций.

2) Обучение в процессе производительного труда.

3) Соответствие требованиям современного производства.

4) Связь теории и практики.

5) Систематичность и последовательность в формировании профессиональных умений и навыков.

6) Самостоятельность.

7) Сознательность и активность.

8) Доступность и посильность.

9) Наглядность обучения.

10) Прочность усвоения обучающимися знаний, умений и навыков.

Общая цель профессионального образования - всестороннее гармоничное развитие личности, включающее в себя образованность, воспитанность и общую развитость. Задача образовательной функции процесса профессионального обучения - формирование у обучающихся совокупности профессиональных знаний, умений и навыков, на которых базируются основы профессионального мастерства. Но любое обучение всегда воспитывает какие-либо качества обучающихся (положительные или отрицательные), поэтому воспитание в процессе п/о должно осуществляться планомерно и целенаправленно. При этом любое эффективное обучение всегда является развивающим и тем сильнее, чем больше самостоятельности и творчества в работе обучающихся. Обучающая, воспитывающая и развивающая функции процесса профессионального обучения тесно взаимосвязаны.

Мастер ПО при проведении занятий по теме: ,,Ремонт приборов системы охлаждения и смазки” способствует формированию следующих качеств:

- Чувства исполнительности; инициативы; целеустремленности; деловитости; внимательности; коллективизма; ответственности; организованности; бережливости; аккуратности; трудолюбия; уверенности в себе; культуры труда; умения работать в бригаде; кроме того формирует любовь к избранной профессии, уважение к людям и труду.

- Совершенствование умений и навыков выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приемов и операций.

- Формирование умений обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ.

- Обучение студентов выполнять учебно-производственные работы с применением инструкционно-технологической карты, с постепенным повышением требований к их качеству.

- Формирование навыков производительного труда.

- Формирование основ творческого подхода к трудовой культуре.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Наглядность и компьютерные технологии
Во времена Коменского «наилучшими инструментами развития природных дарований» были книги. Сейчас на роль «наилучшего инструмента» начинает претендовать компьютер, в том числе в качестве средства обеспечения дидактической наглядности. Очевидно, с появлением компьютеров обучение стало более наглядным ...

Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
Геометрические построения являются весьма существенным элементом изучения геометрии. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция к сокращению количества часов на изучение задач на построение в школьном курсе геометрии. Это объясняется тем, что значительно сужена роль задач на построение, к ...

Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru