Слушание – восприятие

Страница 2

Естественно, что рядом с этими сочинениями будет звучать и другая музыка, которая сочинялась специально для ребят, и, конечно, стихи, рассказы, сказки, истории и игры, куда естественным образом впишутся живописные полотна, коллажи, музыкальные экспозиции, функция которых – насытить ткань занятий разнообразным спектром переживаний.

Практика показывает, что «музыка страдания» гораздо плодотворнее для воспитания чувств, чем разлитая радость – ведь в радости мала доля соучастия. Но от музыкального руководителя требуется большой такт и мастерство, чтобы после исполнения подобной музыки продолжить общение с детьми таким образом, чтобы она до конца реализовала своё воздействие на детей.

На протяжении веков складывалась определённая символика рода, ремесла, города, а с течением времени и более обобщённая – труда, борьбы, Родины. Эта символика находит своё выражение в словах-девизах, в графике (например, гербы). Символом может стать и музыка. На занятии можно прослушать Гимн России – музыкальный символ нашей страны. Важно найти такое место на занятии, празднике, чтобы эта музыка самым естественным образом выполнила свою высокую символическую функцию. При этом музыка должна наполнять внутренним смыслом сердце и разум детей.

Патриотическое воспитание начинается не с Гимна России, а с того, что дети, начав с нежных и добрых колыбельных, познав, настолько возможно в этом возрасте разочарование и человеческое горе и преодолевая их с помощью народной мудрости, красоты искусства, впитывают понятие патриотизма. Они «вчувствовываются» в него и начинают выражать его с достоинством, благородством, с чувством гордости за своё Отечество, за свой Гимн так же, как гордятся и уважают свою государственную символику дети в других странах.

Принцип изучения музыки как живого образного искусства требует коренного пересмотра не только содержания и методики музыкальных занятий, но и оценки полученных результатов музыкальной деятельности детей. По нашему глубокому убеждению, наряду с учебным трудом по усвоению традиционных навыков и практических умений (петь, слушать, двигаться, играть на инструментах) наиважнейшим на занятиях искусством является труд души ребёнка. Он заключается в глубоком переживании детьми исполняемого и требует напряжения душевных сил, сопричастности жизненным проблемам, отражённым в различных видах искусства. Отсюда ещё одно важнейшее положение искусства слышать музыку: это искусство подразумевает не констатирующую эмоциональную реакцию, а процессуальность переживания. Методика искусства слышать – не просто комплекс методических установок, раскрывающих различные стороны реализации нашей педагогической стратегии, а система поэтапного введения детей через музыку в коренные проблемы нравственности человеческого бытия: счастья и мира, победы и поражения, красоты и уродства, причём не столько в их противоположности, сколько в их диалектическом единстве и историзме восприятия.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Психологические особенности учебной деятельности
Опираясь на учение А.С.Выготского (4), отечественные психологи А.Н.Леонтьев (6), Д.Б.Давыдов (15), Л.В.Занков (12), Н.А.Менчинская (21), П.Я.Гальперин (6), разработали теоретические основы учебной деятельности, которые особенно благоприятно влияют на развитие интеллектуальной, волевой, эмоционально ...

Характеристика образовательного учреждения
Являясь единственным учреждением среднего образования муниципального образования, наша школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Школа по своей сути есть особое социокультурное пространство, в ней ребенок получает определенный баг ...

Психологические предпосылки формирования познавательного интереса
Интерес выступает перед нами как: избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира; тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение; мощный побудитель активн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru