Игровые приемы и упражнения, разработанные Князевой А.Б. и Сидорчук Т.А

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Игровые приемы и упражнения, разработанные Князевой А.Б. и Сидорчук Т.А

Страница 1

1. Игра «Путешествие на машине времени»

Цель: учить составлять рассказ об объекте с точки зрения времени его существования.

Игровое действие: ведущий выбирает объект и предлагает играющим прокатиться с ним на «машине времени», а потом рассказать о том, что было с объектом в прошлом и будет в будущем. Правила игры: нельзя рассказывать о времени, когда данного объекта не было, не обязательно подробно рассказывать о моменте существования объекта на картине. Пример рассказа. «Травинка» «Жило-было маленькое семечко. Его носило ветром по миру. И вот однажды ветер опустил его на полянку, где только что построили будку для собаки. Всю зиму семечко лежало в земле. Ему там не очень нравилось: сыро и холодно. Как хорошо, что, наконец, наступила весна! Из семечка выросла травинка. Она радовалась дождю, но не любила, когда на нее наступали. Самые тяжелые существа - люди. Мама-собачка полегче, но все равно ее ноги сильно приминали травинку. А легкие и мягкие лапки щенят травка даже любила. Травинке было грустно, что скоро наступит осень, а потом зима. Снег хоть и укроет ее от мороза, но вес же опять будет так холодно!»

2. Установление взаимосвязей между объектами

Цель: установление взаимозависимостей между объектами по разнообразным параметрам. Игра «Ищу друзей (недругов)»

Цели: установление эмоционально-духовных связей и взаимодействий между изображенными объектами на уровне «хорошо - плохо»; развитие связной речи; упражнение в использовании предложений со сложноподчинительной связью. Игровое действие: поиск «друзей (недругов)» применительно к конкретному объект). Необходимо следить за тем, чтобы дети не повторяли ответы других, отвечали, развернуто и доказательно. Примеры: Собака - дом. «Собака с удовольствием сторожит дом, потому что хозяева дома кормят ее, заботятся о ней: приносят вовремя пищу и даже построили будку». Веревка - собака.

«Собаке неприятно, что веревка не пускает ее гулять туда, куда она хочет. Но это и «хорошо, потому что веревка удерживаете ее у дома, который должна сторожить собака».

Игра «Живые картинки»

Цели: учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.

Ход игры: каждый ребенок «превращается» в один из объектов на картине, объясняет словами свое место вхождение в двухмерном пространстве относительно других объектов, изображенных на картине, а затем моделирует его в трехмерном пространстве (на ковре).

Каждая «живая картинка» предполагает фиксацию местонахождения объектов в трехмерном пространстве и наблюдается воспитателем 5 - 7 секунд после построения всех детей-объектов на ковре.

Пример игры

Распределение ролей: дом - Оля, будка - Лена, собака - Вася, ель - Оксана, веревка - Федя. Дом - Оля: Я нахожусь на опушке леса, окнами смотрю на будку и собаку со щенятами, сзади меня, наверное, есть огород. Поэтому на ковре я должна встать подальше от края. Будка - Лена: Позади меня дом, а впереди - собака со щенятами. На ковре я встану между собакой и домом. Ель - Оксана: На картине я нахожусь далеко, дальше дома - в лесу. На ковре я встану позади дома. Собака - Вася: Я нахожусь в середине лужайки на картине. На ковре я встану в центре перед будкой. Веревка - Федя: Я - веревка и соединяю будку и собаку. На ковре я нахожусь между будкой и собакой.

Игра «К нам пришел волшебник: я могу только слышать».

Цели: учить представлять различные звуки и передавать свои представления в законченном рассказе; побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины. Ход игры: всматриваясь в объекты, изображенные на картине, нужно представить издаваемые ими звуки и затем составить связный рассказ на тему «Я слышу только звуки на этой картине». Составить рассказ «О чем говорят объекты». Составить диалоги «от имени» объектов. Примерные варианты рассказов:

1. «Я слышу, как два щенка визжат и пищат, когда играют, как третий щенок грызет кость, как быстро дышит собака, как она радостно лает, как шумит ветер в лесу и где-

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Психологические предпосылки формирования познавательного интереса
Интерес выступает перед нами как: избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира; тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение; мощный побудитель активн ...

Виды наглядности
Выделяют виды наглядности: 1. Естественная наглядность предполагает ознакомление учащихся с реальными объектами (растения, животные, минералы). 2. Экспериментальная наглядность является разновидностью естественной наглядности. Она предполагает ознакомление учеников в ходе проведения экспериментов и ...

Уровни самоанализа урока
1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. 3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru