3. Требование вероятности – основное предположение гипотезы должно иметь высокую степень возможности ее реализации.
4. Требование широты применения необходимо для того, чтобы из гипотезы можно было бы выводить не только те явления, для объяснения которых она предназначена, но и возможно более широкий класс других явлений.
5. Требование концептуальности выражает прогностическую функцию науки: гипотеза должна отражать соответствующую концепцию или развивать новую, прогнозировать дальнейшее развитие теории.
6. Требование научной новизны предполагает, что гипотеза должна раскрывать преемственную связь предшествующих знаний с новыми.
7. Требование верификации означает, что любая гипотеза может быть проверена.
Опираясь на эти требования можно сформулировать ряд практических рекомендаций для описания гипотезы исследования:
– она не должна включать в себя слишком много предположений (как правило, одно основное, редко больше);
– в нее нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем;
– при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений;
– гипотеза должна быть адекватным ответом на поставленный вопрос, соответствовать фактам, быть проверяемой;
– требуется безупречное ее стилистическое оформление, логическая простота;
– соблюдение преемственности с уже имеющимся знанием.
Выдвижение идеи, претворение ее в замысле, а затем развертывание в гипотезу и представляет собой самый сложный, творческий элемент исследования, его творческое ядро.
Информация о ообразовании:
Анализ кружковой работы по физическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что цель ...
История эвристического обучения. Общая характеристика эвристического метода
обучения
Эвристика (от греч. heurisko - нахожу) - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. 1) В Древней Греции – система обучения путем наводящих вопросов; 2) совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскани ...
Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании
дошкольников
Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизус ...