Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивной игры

Статьи по педагогике » Строительно-конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста » Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивной игры

Страница 2

Возникая в ходе игры, труд по изготовлению новых игрушек обособляется от игры и требует от детей известных физических и умственных усилий, направленных на достижение результата. Трудовой процесс поглощает внимание детей, отвлекая их от игрового процесса, но лишь только труд по изготовлению новых игрушек закончен, открываются новые перспективы для развития игры. Игрушка, сделанная своими руками, охотно используется детьми в игре, обогащает её содержание, вызывает у детей чувство удовлетворения.

Ценные качества могут быть воспитаны у детей по окончании игры, в процессе уборки строительного материала:

развитие у детей бережного отношения к игрушкам,

трудолюбия,

умения проявлять усилие,

преодолевать трудности,

заканчивать начатое дело.

Эти воспитательные задачи должны обязательно осуществляться в процессе руководства строительно-конструктивной игрой.

Вывод: Педагогическое руководство строительными играми открывает

большие возможности в развитии детей. Систематическое обучение конструированию и руководство воспитателя детской игрой приводят к существенному изменению характера строительной деятельности детей. Исследования советских педагогов показали, что установление взаимосвязи строительной игры и труда оказывает новые воспитательные возможности, создает условия для более полного и содержательного развития замысла игры, повышая у детей интерес к строительным играм.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства
Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. ...

Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития
На Всероссийской конференции по педагогике развития в апреле 2001г. Б. Д. Эльконин заявил, что “без развивающего обучения ((Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) – комментарии автора) термина педагогика развития вообще бы не было, потому что В. В. Давыдовым и др. было выстроено психологически строгое, ...

Хоровое пение
Известно, что масштабы построений в инструментальной музыке обусловлены речевым опытом. У младших школьников происходит подсознательное, интуитивное связывание музыки с речью. Это, с одной стороны, облегчает восприятие инструментальной музыки, с другой стороны, помогает осознать единство слова и ме ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru