Теория соответствия образования уровню развития общества 70-80 гг. ХХ века

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Теория соответствия образования уровню развития общества 70-80 гг. ХХ века

Страница 1

Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества.

Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе.

Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. 2). Образование рассматривается те только как социальная ценность, но и как личностная ценность.

Образование не для общества, образование для человека.

Эта теория не стала основой гос-ой политики ни в одной стране мира, но есть движения в сторону гуманизации. Отдельные моменты применимы на практике: 1). Индивидуализация образования. 2). Дифференциация образования. 3). Вариативность дисциплин. 4). Возрождение идей новой школы. 5). Открытость школы.

Новая школа – это движение в начале прошлого века. Платное, закрытое учебное заведение, детей возили на экскурсии, путешествия и т.д.т система компенсирующего обучения для малоимущих. ос-во поддерживает малоимущих людей. ация на успешное развитие личности.

Основные тенденции развития.

Влияние факторов на развитие сис-мы образования в различных странах прояв-ся по-разному, но постепенно складывались и общие тенденции, к-ые хар-ют ее развитие и совершенствование:

Всеобщая заинтересованность об-ва в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального процесса. Развитие чел. и об-ва связаны м/у собой. Совершенствование производства, развитие науки, техники и культуры об-ва создают благоприятные условия для его жизни, благосостояния и духовного комфорта. Но достижение всего этого во многом зависит от образованности чел.

Расширение сети гос. общеобразовательных и профессиональных школ, а также вузов к-ые обеспечивают бесплатность образования. Это открывает возможность получить необходимое образование всем независимо от их имущественного положения.

Тенденция платности образования в частных общеобразовательных и профессиональных школах, а также в отдельных вузах. Это обеспечивает высокое качество обучения и подготовка высоко квалифицированных специалистов.

Возрастает финансирование сис-мы образования за счет гос. бюджета.

Привлечение на нужды образования и школы средств из различных источников.

Расширение принципа муниципального руководства школой. Гос. обеспечивает равные возможности в работе всем школам, оказывая финансовую и техническую помощь. Но к их работе подключаются местные педагоги – это позволяет лучше учитывать местные условия.

Расширение разнотипных школ и их структурное разнообразие.

Разделение изучаемых предметов на обязательные и «по выбору».

Сочетание школьных занятий с самостоятельной работой уч-ся в библиотеках, учебных кабинетах.

Преемственность образовательно-воспитательных учреждений и непрерывность образования.

Единство функций ПО. Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность пед-го процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливает основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. → образ-ая функция связана с расширением объема, развивающая – со структурным усложнением, а воспитательная – с формированием отношений.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Взгляды ученых педагогов на двигательную активность
Двигательная деятельность в жизни человека является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. В дошкольном возрасте с помощью двигательной деятельности ребёнок приспосабливается к окружающей жизни, познает мир. Повышенный режим двиг ...

Особенности организации Недели географии и виды мероприятий
Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Проведение недели географии в школе позволяет показать, как поставлена в школе учебная и ...

Понятие взаимодействия и социальной среды
«Взаимодействие - организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющих им реализовывать какую-то общую для них работу» (А.В. Мудрик). Взаимодействие основано на взаимопонимании, взаимоотношениях, взаимных действиях и взаимовлиянии. Под социальной средой понимают как правило в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru