Образовательная функция. Цель: вооружение уч-ся системой научных знаний, умений, навыков и ее использование на практике. Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. Они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Конечным результатом образовательной функции яв-ся действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, способности мобилизовать прежни знания для получения новых, а также сформированности важнейших умений и навыков. Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работ с книгой, справочной лит-ой, организация самостоятельной работы, конспектирование.
Воспитательная функция. Осуществляется посредствам специальной организации уч-ля с уч-ся. Обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований. Обучение воспитывает всегда в нужном направлении. Поэтому при организации учебного процесса большую роль определяют отбору содержания, выбору форм и методов.
Развивающая функция. Правильно поставленное обучение всегда развивает, но развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия уч-ля и уч-ся на всестороннее развитие личности, как целостной системы.
Кроме основных выделяют: коммуникативную, гностическую (познавательную), экспериментально-исследовательскую, организационно-методическую, коммуникативную функции.
Информация о ообразовании:
Трудолюбие как цель народного воспитания
Трудолюбие - склонность, любовь к труду; черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется трудолюбие в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. В психологическом плане трудолю ...
Особенности сонета как поэтической формы
Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc d ...
Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на
уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...