Психология развития речи у глухого

Страница 2

- исследование реакции глухого ребенка на определенную речевую и коммуникативную активность партнера по общению и, наоборот, возможные реакции партнеров по общению на коммуникативное поведение глухого;

- выявление задач построения круговых коммуникативных процессов, которые развиваются с ростом коммуникативной компетенции глухого;

- определение возможностей развития речевых коммуникативных образцов на основе невербальных компонентов коммуникативных процессов;

- уточнение характера и взаимодополнения по-разному структурированных коммуникативных составляющих в зависимости от актуального уровня развития глухого.

В контексте межличностных взаимодействий важную роль играют такие педагогически значимые моменты, как побуждение со стороны партнеров по общению, особенности подхода к ребенку, естественность и спонтанность поведения участников общения и т. д.

5. Исследование влияния на речевое развитие глухого ребенка факторов, непосредственно не связанных с этой проблематикой. К ним относятся, например: система интенсивных ритмико-музыкальных занятий, целенаправленное развитие сенсомоторной сферы и определенные формы дидактического взаимодействия.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Условия планирования обучающих программ по НХТ
О необходимости воспитания самостоятельной, инициативной и творчески активной личности в настоящее время говорят и пишут много. Бесспорно, проблема самоопределения растущей личности является сегодня одной из самых востребованных в педагогической науке и практике. Психолого-педагогический смысл фено ...

Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку
Перейдем к вопросу о практической значимости фонетических знаний. Прежде всего, подчеркнем, что фонетические знания и умения являются предпосылкой формирования всех 4 видов речевой деятельности: понимания, говорения, чтения и письма. Действительно, чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно ...

Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru