Технологии получения информации

Страница 2

Исследователь, отбирая факты, руководствуется некоторыми критериями.

Валидность — обоснованность, адекватность, т.е. инструмент измерения соответствует данному содержанию.

Точность (неискаженность) и бесспорность фактов, т.е. факты действительно имели место и они достоверны; репрезентативность— выборочное наблюдение должно соответствовать характеристике всей генеральной совокупности, т.е. это типичная часть целого. Следовательно, при репрезентативной выборке следует придерживаться равновозможности фактов, так сказать, «хороших» и «плохих», как соответствующих избранной гипотезе, так и расходящихся с ней, но чтобы часть отражала все особенности целого.

Прежде чем использовать факты и пустить их в научный оборот, необходимо провести основательный источниковедческий анализ. В результате устанавливается степень надежности и добротности источников, достоверности фактов, их достаточности. Уточняется историческое время, к которому относится педагогический источник или факт, проверяется вероятность возможного искажения фактов, устанавливается авторство отдельных источников. Последнее вызвано двумя обстоятельствами:

а) иногда из-за давности происхождения невозможно сразу установить, кто является подлинным автором того или иного педагогического документа, статьи и другого материала, так как можно допустить авторство разных людей;

б) бывает смешение авторов-однофамильцев, так, в педагогике известны Острогорские А.Н. и В.П., Огородниковы И.Т. и А.А., Волковы Г.Н., И.П. и К.Н., Пискуновы А.И. и М.У. Примеров много, и все эти авторы — известные деятели педагогики.

Лишь после того, когда бесспорно установлена точность, надежность и добротность фактов, продолжаются их дальнейшие анализ и обработка. Ясно, что только добротные факты, проверенные и не вызывающие сомнения, могут обеспечить достоверные выводы: Поэтому исследователь отбрасывает тот материал, который в силу ряда причин вызывает у него подозрение в надежности.

Понятие информации (informatio - разъяснение, осведомление, изложение) является одним из основных, ключевых понятий (в информологии - области знаний, изучающей проявление информации, её представление, измерение и т.д.). Понятие «информация» - плохо формализуемое и структурируемое понятие. В силу его всеобщности, объёмности, расплывчатости оно часто понимается неточно и неполно не только обучаемыми.

Источник информации – первый элемент информационной метамодели образовательного процесса.

Каждый тип источника информации как элемент системы характеризуется определенными свойствами и функциями.

Для развития любой науки, в том числе педагогики, необходимы факты. Эти факты где-то имеются, притом в одних случаях как бы на поверхности, в других — в глубине явлений и событий, а в-третьих — их совсем нет, их нужно создавать самому исследователю (т.е. по приблизительной аналогии — сеять и выращивать). Эти всевозможные «хранилища» продуктов воспитательной деятельности человека и общества, т.е. базы фактов педагогического содержания, откуда исследователь черпает сведения и первичную информацию о педагогическом процессе называются - педагогическими источниками.

Педагогические источники разнообразны по способу фиксации и опредмеченности, по происхождению и содержанию. В ходе написания реферата выделим и подробно рассмотрели три больших группы педагогических источников: письменные источники, источники из окружающей среды и интернет.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: · Образовательные: o обобщить тему “Плотность”; o научить рассчитывать плотность любого тела; o углубить знания основного курса физики; o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. · Развивающие: o активизировать мыслител ...

Общие характеристики младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста (начальная школа, 1 − 4 классы) по сравнению с дошкольниками основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми воз ...

Организационные условия обучения технологии
Свою нагрузку на новый учебный год преподаватель обычно узнает в конце текущего, следовательно, у него есть время и возможность спланировать (а по существу, «запрограммировать») свою деятельность, согласовав ее с программой и календарными сроками выполнения. Чтобы правильно организованный учебно-тр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru