Технологии получения информации

Страница 2

Исследователь, отбирая факты, руководствуется некоторыми критериями.

Валидность — обоснованность, адекватность, т.е. инструмент измерения соответствует данному содержанию.

Точность (неискаженность) и бесспорность фактов, т.е. факты действительно имели место и они достоверны; репрезентативность— выборочное наблюдение должно соответствовать характеристике всей генеральной совокупности, т.е. это типичная часть целого. Следовательно, при репрезентативной выборке следует придерживаться равновозможности фактов, так сказать, «хороших» и «плохих», как соответствующих избранной гипотезе, так и расходящихся с ней, но чтобы часть отражала все особенности целого.

Прежде чем использовать факты и пустить их в научный оборот, необходимо провести основательный источниковедческий анализ. В результате устанавливается степень надежности и добротности источников, достоверности фактов, их достаточности. Уточняется историческое время, к которому относится педагогический источник или факт, проверяется вероятность возможного искажения фактов, устанавливается авторство отдельных источников. Последнее вызвано двумя обстоятельствами:

а) иногда из-за давности происхождения невозможно сразу установить, кто является подлинным автором того или иного педагогического документа, статьи и другого материала, так как можно допустить авторство разных людей;

б) бывает смешение авторов-однофамильцев, так, в педагогике известны Острогорские А.Н. и В.П., Огородниковы И.Т. и А.А., Волковы Г.Н., И.П. и К.Н., Пискуновы А.И. и М.У. Примеров много, и все эти авторы — известные деятели педагогики.

Лишь после того, когда бесспорно установлена точность, надежность и добротность фактов, продолжаются их дальнейшие анализ и обработка. Ясно, что только добротные факты, проверенные и не вызывающие сомнения, могут обеспечить достоверные выводы: Поэтому исследователь отбрасывает тот материал, который в силу ряда причин вызывает у него подозрение в надежности.

Понятие информации (informatio - разъяснение, осведомление, изложение) является одним из основных, ключевых понятий (в информологии - области знаний, изучающей проявление информации, её представление, измерение и т.д.). Понятие «информация» - плохо формализуемое и структурируемое понятие. В силу его всеобщности, объёмности, расплывчатости оно часто понимается неточно и неполно не только обучаемыми.

Источник информации – первый элемент информационной метамодели образовательного процесса.

Каждый тип источника информации как элемент системы характеризуется определенными свойствами и функциями.

Для развития любой науки, в том числе педагогики, необходимы факты. Эти факты где-то имеются, притом в одних случаях как бы на поверхности, в других — в глубине явлений и событий, а в-третьих — их совсем нет, их нужно создавать самому исследователю (т.е. по приблизительной аналогии — сеять и выращивать). Эти всевозможные «хранилища» продуктов воспитательной деятельности человека и общества, т.е. базы фактов педагогического содержания, откуда исследователь черпает сведения и первичную информацию о педагогическом процессе называются - педагогическими источниками.

Педагогические источники разнообразны по способу фиксации и опредмеченности, по происхождению и содержанию. В ходе написания реферата выделим и подробно рассмотрели три больших группы педагогических источников: письменные источники, источники из окружающей среды и интернет.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Игры с использованием схем и символов
Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или ...

Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...

Методика формирования культуры поведения в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности, уважения к воспитателям, осознанного стремления порадов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru