Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства

Страница 4

Иногда приходится встречаться с мнением, что ребёнок работает творчески, когда учитель даёт ему полную свободу в рисовании на темы: выбор темы, момента, формы изображения. Чем шире этот выбор, тем более благоприятные условия создаются для проявления его инициативы. Например, в работе над иллюстрацией указывается сказка, из которой он может выбрать любой момент. Или даже ещё шире: он может выбрать любую сказку. Однако, в этих случаях отсутствует конкретная задача, которая должна стимулировать у ребёнка активность поиска изобразительных средств в решении ответа на поставленную перед ним изобразительную задачу. Другими словами, данная ему задача так широка и многозначна, что любое изображение может означать, что задание выполнено. Опыт показывает, что в этих случаях дети выбирают путь наименьшего сопротивления. Они изображают то, что видели в рисунках своих товарищей, в книжных иллюстрациях, или то, что подскажет им учитель рисунком на доске. Но для такого выполнения рисунка не требуется большой активности, усилия воли, напряжения памяти и других компонентов подлинного поиска.

Значит, не все формы преподавания развивают у детей творческие способности. Единство учебного и творческого стимулирования необходимо осуществлять путём заданий, знакомящих учащихся с элементарными понятиями и представлениями о действительности и особенностями изображения на плоскости, путём развития разнообразных умений для овладения основами реалистического изображения. К таким заданиям я отношу разнообразные элементарные упражнения. Они могут быть обусловлены разными учебными задачами в работе с натуры, по памяти и по представлению, в декоративной работе. Наряду с краткосрочными, простейшими упражнениями-этюдами включаю и более сложные комплексные задания, где одновременно решается несколько задач. С другой стороны, необходимы сужение и конкретизация тематических заданий, то есть перед ребятами ставлю конкретные изобразительные задачи, которые они должны самостоятельно решить. В этих условиях обе линии (обучение грамотности и развитие творчества) успешно реализуются. Инициатива ребёнка, его творческий поиск должны иметь место во всех заданиях.

Важным условием развития творческого воображения детей считаю применение ими разнообразных материалов и техник, а также смена видов изобразительной деятельности.

Наиболее эффективное построение содержания обучения – вариативное, т. к. позволяет использовать дифференцированный подход к учащимся, дает возможность учащимся реализовывать свои умения в соответствии со своими индивидуальными способностями.

Освоение как можно большего числа разнообразных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребёнка, проявлять творческое воображение – способность создать чувственный образ, раскрывающий внутреннее содержание.

Необходимо пробудить у ребенка личностную заинтересованность в искусстве. В этом мне помогают задания, требующие выражения собственного чувства отношения, настроения, замысла.

Творческие задания носят открытый характер, не имеют правильного ответа. Ответов столько же, сколько и детей. Моя роль состоит в том, чтобы не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих различий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Происхождение и развитие письма
Исторические разновидности письма: А) «предметное письмо» и наскальная живопись как предыстория собственно письма. Письмо относится к величайшим изобретениям человечества. Оно помогает людям общаться в тех случаях, когда общение звуковым языком или невозможно, или затруднительно. Главные затруднени ...

Понятие о педагогическом такте. Основные определения
Для исследования поставленного вопроса, прежде всего необходимо знание существенных признаков педагогического такта. Теоретическая опора на работы выдающихся педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили в этом контексте позволит не только выявить ценные качества присущие педагогиче ...

Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её воспитания
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура деятельности – проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поруче ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru