Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Страница 2

♦ организация выполнения задания осуществляется классом и отдельными группами под руководством учителя,

♦ действует такое разделение труда, которое учитывает ин­тересы и способности каждого ученика и позволяет каждо­му лучше проявить себя в общей деятельности,

♦ есть взаимный контроль и ответственность каждого перед классом и группой.

В.К. Дьяченко, активный сторонник коллективного обучения, подчеркивает, что при общеклассной (фронтальной) работе почти исключаются сотрудничество и товарищеская взаимопомощь, рас­пределение обязанностей и функций. Все ученики делают одно и то же, они не привлекаются к управлению, так как руководит учебным процессом только учитель. Коллективное обучение, по его мнению, это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена и каждый член активно уча­ствует в обучении и воспитании своих товарищей по совместной учебной работе .

Коллективная форма организации учебной работы — это об­щение обучающих и обучаемых в динамических парах или парах сменного состава. Коллективный способ обучения (КСО) не нов, он применялся в 20—30-е годы в ходе ликвидации неграмотнос­ти. Его преимущества бесспорны, но широкое распространение сдерживается сложностями организационно-методического харак­тера.

Исходя из целей образования и по систематичности использо­вания все многообразные организационные формы делят на основ­ные, дополнительные и вспомогательные.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Обзор известных эвристических приемов
Большую работу по выделению и анализу эвристических приемов проделал известный математик Д. Пойа. Автор выделяет четыре фазы решения творческой задачи и распределяет эвристические приемы по этим фазам. На первой, начальной фазе решения проводится анализ условия, выяснение данных и требований. К это ...

Общие характеристики младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста (начальная школа, 1 − 4 классы) по сравнению с дошкольниками основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми воз ...

Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. В условиях и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru