Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Страница 2

♦ организация выполнения задания осуществляется классом и отдельными группами под руководством учителя,

♦ действует такое разделение труда, которое учитывает ин­тересы и способности каждого ученика и позволяет каждо­му лучше проявить себя в общей деятельности,

♦ есть взаимный контроль и ответственность каждого перед классом и группой.

В.К. Дьяченко, активный сторонник коллективного обучения, подчеркивает, что при общеклассной (фронтальной) работе почти исключаются сотрудничество и товарищеская взаимопомощь, рас­пределение обязанностей и функций. Все ученики делают одно и то же, они не привлекаются к управлению, так как руководит учебным процессом только учитель. Коллективное обучение, по его мнению, это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена и каждый член активно уча­ствует в обучении и воспитании своих товарищей по совместной учебной работе .

Коллективная форма организации учебной работы — это об­щение обучающих и обучаемых в динамических парах или парах сменного состава. Коллективный способ обучения (КСО) не нов, он применялся в 20—30-е годы в ходе ликвидации неграмотнос­ти. Его преимущества бесспорны, но широкое распространение сдерживается сложностями организационно-методического харак­тера.

Исходя из целей образования и по систематичности использо­вания все многообразные организационные формы делят на основ­ные, дополнительные и вспомогательные.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Эстетическая подготовка, ее значение
Эстетическая подготовка – это одна из сторон совершенствования личности занимающегося, которая возникает в связи с эстетическим освоением избранной сферы деятельности. Смысл и цель ее в процессе занятий состоит, по нашему мнению, в формировании эстетического отношения ко всем сторонам той деятельно ...

Закономерности и общие основы обучения детей дошкольного возраста
Первый, очень трудный, вопрос заключается в следующем: мы, взрослые люди, говорим про себя, что мы мыслим понятиями. У ребенка нет зрелых понятий. Что же заменяет у ребенка понятия? Ребенку дошкольного возраста свойственно мыслить. Всякое понятие, всякое значение слова означает обобщение. Всякое по ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru