Преподавание русского языка и литературы в школе

Статьи по педагогике » Преподавание русского языка и литературы в школе

Страница 4

Воспитать умение слушать другого человека

Воспитать чувство ответственности за свои поступки

Дать представление о современной законодательной системе и видах ответственности за преступления.

Все эти цели были реализованы на проведенных классных часах, ученики очень активно учувствовали в их подготовке, готовили выступления по заранее переданному им материалу.

Поскольку первое мое знакомство с учениками в качестве руководителя состоялось на классном часе, посвященном 23 февраля, трудности возникли с дисциплиной учеников. Это обусловлено характером мероприятия. Сложность возникла с объяснением устройства современной системы правоохранительных действий. Это связано с незнанием терминологии и тонких аспектов этой системы.

Во время прохождения практики у меня получилось выстроить доверительные отношения со всеми учениками класса, при этом соблюдать определенную дистанцию. Несмотря на то, что это был не младший класс, нам удалось достичь этого без вредя для взаимопонимания. Однако, формальное различие ролей ученики воспринимали адекватно, что говорит об их тактичности и интеллигентности. Ученики с первых дней воспринимали меня как учителя, что не мешало работать с ними не только по предмету, но и по воспитательным направлениям. В целом нельзя сказать, что мы не находил общего языка по вопросам, не касающимся учебной деятельности. Много бесед было проведено на мировоззренческие темы, что, несомненно, очень важно для этого возраста. Конфликтов с учениками не возникало, многие классные проблемы решались совместно, в демократическом ключе. В этом также есть большая заслуга учителя-предметника и классного руководителя, изначально объяснивших детям мою роль.

Моя уверенность в себе перед классом с первых уроков была достаточным для укрепления моего авторитета и значимости в глазах учеников.

Проблемных ситуаций за время практики с учениками не возникло. Мои идеи по поводу воспитательных мероприятий получали поддержку, на уроках царила дружественная атмосфера, в классных мероприятиях принимали участие все ученики. Это указывает на мое равное отношение ко всем ученикам.

В дальнейшем мне необходимо совершенствовать свои умения как педагога, и эти пути уже мною намечены.

На педагогической практики я получила ни с чем несравнимый опыт педагогической деятельности.Это позволило мне открыть в себе ранее не известные даже для меня стороны характера. С первых дней, почувствовав себя в роли учителя, я осознала всю ответственность и значимость этого вида деятельности.

В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Так же практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания русского языка и литературы. Классные часы позволили мне раскрыться в роли руководителя коллектива, что, несомненно, требовало активизации все ранее полученных знаний и умений. За время практики ко мне пришло понимание того, что педагогу необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком. Это помогло мне лучше понять моих школьных учителей и преподавателей в вузе. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предметов Русский язык и Литература, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста. Также это касается духовной сферы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Значение познавательного интереса в обучении
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных пут ...

Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...

Развитие внимания в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется большей, чем у младшего школьника, интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания. Если подросток чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавател ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru