Преподавание русского языка и литературы в школе

Статьи по педагогике » Преподавание русского языка и литературы в школе

Страница 3

Методы формирования речевых умений.

Метод формирования некоммуникативных речевых умений: Проводились упражнения, где необходимо было по смыслу вставить подходящий предлог или союз, реконструировать предложения из сложноподчиненного и сложносочиненное.

Метод формирования коммуникативных речевых умений реализовался в ходе работы над сочинением по картине (составление плана, рассказ о личных впечатлениях от спорте, которому посвящена картина)

В ходе уроков русского языка были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные упражнения, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержание, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности применялись схемы, таблицы, репродукция картины для написания сочинения.

Литература

Метод творческого чтения

Этот метод был реализован на начальных уроках по изучению произведения без предварительного домашнего ознакомления с текстом. Он реализовывался через следующие приемы:

Выразительное чтение произведения студентом-практикантом произведения

Обучение учеников выразительному чтению лирических произведений ( по Владимиру Маяковскому)

Сообщение учителя и беседа с классом, помогающая выразить ученикам впечатления о только что прочитанном.

Постановка перед прочтением морально значимой проблемы, которую можно разрешить на основе прочитанного произведения, обобщив и углубив сказанное в нем.

Эврестический метод

Он реализовывался в ходе анализа художественного произведения. И использовались следующие приемы:

Построение беседы по принципу «от содержания к анализу, от частного к общему»

Постановка проблемных, неоднозначных вопросов, на которые могут быть разные мнения

Исследовательский метод

Данный метод реализовался в написании письменного ответа на вопрос (Почему люди обижаю тех, к кому следовало бы проявить сострадание?), связанному с пройденным произведениям («Кусака», «Хорошее отношение к лошадям», «Юшка»), но требующим от учеников собственных выводов и заключений.

Репродуктивный метод

Был реализован в процессе изучения биографии Владимира Маяковского через следующие приемы:

Рассказ студента-практиканта об эпохе и жизни писателя

Самостоятельная подготовка учениками материала учебника.

На обобщающем уроке ученики рассказывали то, как они восприняли эпоху и личность писателя на основе ранее полученных знаний.

В ходе уроков литературы были использованы следующие средства: Наглядность (портреты писателей, фотографии, иллюстрации к произведениям) и средства слуховой наглядности (запись чтения Владимиром Маяковским своего стихотворения)

Затруднения вызвала работа с наглядным материалом, поскольку она требует определенной компетенции в изобразительном искусстве и искусстве фотографии.

Сложно было работать в направлениях, связанных с развитием коммуникативных навыков учащихся.

Анализ воспитательной работы

Были проведены 3 классных часа. Два игровых – посвященный 23 февраля и 8 марта и один на тему «Административная ответственность подростков»

В ходе воспитательной работы были поставлены следующие цели:

Наладить взаимопонимание с учениками

Воспитать командный дух и чувство уважения к соперникам по игре.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Исследование уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это ...

Основные этапы развития просвещения в Византии
Византийская империя со столицей Константинополем просуществовала тысячелетие — с 395 по 1453 г. Она образовалась при распаде Римской империи в ее восточной части, охватив Балканский полуостров, Малую Азию, Юго-Восточное Средиземноморье. Ознакомление с византийской образованностью и педагогической ...

Концепция развития сельской школы
Внедрение новшеств в деятельность школ в режиме развития предусмотрены Программой развития сельской школы. В Программе развития сельской школы Шумерлинского района заложена одна из главных идей – идея перехода от парадигмы учрежденческой, когда школа существует ради самой себя, к парадигме социальн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru