Преподавание русского языка и литературы в школе

Статьи по педагогике » Преподавание русского языка и литературы в школе

Страница 2

Уроки формирования теоретико-литературных понятий как таковые не проводились. Они сливались с уроками анализа произведений, из которого делался вывод о значении того или иного термина (Максим Горький «Легенда о Данко». Тип романтического героя) Кроме того, работа над теорией литературы проводилась на каждом занятии.

Уроки обобщения, повторения опроса. Этот тип урока был проведен по творчеству Владимира Маяковского, где ребята выразительно читали выбранный отрывок стихотворения. На этом же уроке был проведен устный опрос по основным положениям творчества Маяковского и непосредственно по анализу представленных стихотворений.

Самостоятельность при подготовке к занятиям была максимальной. Педагог-методист не навязывал своего стиля ведения урока. Однако, при возникновении вопросов всегда помогал их решению, а также рекомендовал ту или иную методическую литературу.

В ходе практики были освоены и применялись следующие методы, приемы и средства обучения:

Русский язык

Методы собственно обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но кроме того, использовался самостоятельный анализ языкового материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на лингвистическую тему использовался не на каждом уроке, поскольку требовал от учеников достаточно прочного овладения знаниями, этот метод целесообразно было применять на уроках обобщения по пройденному материалу. Метод постановки вопросов применялся на каждом уроке кроме контрольных и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.

Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные уроки (контрольный диктант и сочинение) и также через самостоятельные работы по изучаемой теме, а ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.

Методы формирования учебно-языковых умений:

Метод формирования опознавательных умений реализовывался через следующие приемы: нахождение языкового явления, подбор примеров, учебный диктант.

Метод формирования классификационного умения реализовывался на обобщающих уроках в виде составление таблиц, с классификацией, описанием и приведением примеров по пройденной теме.

Методы формирования правописных умений.

Метод формирования орфографической и пунктуационной зоркости. Проводились упражнения с следующими заданиями: подчеркнуть в данных словах все орфограммы, привести примеры слов на изученную орфограмму\пунктограмму.

Метод формирования умения обосновывать условия выбора орфограмм и знаков препинаний: орфографический или пунктуационный разбор или же частичные разборы такого типа, комментированное письмо

Метод формирования умения правильно писать слова и ставить знаки препинания реализовывались на каждом уроке через следующие приемы: списывание, сочинение

Метод формирования умения видеть орфографические и пунктуационные ошибки и исправлять их большей частью применялся в виде контроля за работой у доски. Ученики исправляли неправильное написание или неверную постановку знаков препинания

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...

Хоровое пение
Известно, что масштабы построений в инструментальной музыке обусловлены речевым опытом. У младших школьников происходит подсознательное, интуитивное связывание музыки с речью. Это, с одной стороны, облегчает восприятие инструментальной музыки, с другой стороны, помогает осознать единство слова и ме ...

Организация учебно-воспитательного процесса в Ришельевском лицее
В Одессе 19 века бурно развивалось промышленное производство. Это был город, который начали строить и развивать высокообразованные и культурные чиновники. В 1817 году в южном регионе России было решено создать весьма престижное учебное заведение закрытого типа – лицей. Назвали его в честь генерал-г ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru