Преподавание русского языка и литературы в школе

Статьи по педагогике » Преподавание русского языка и литературы в школе

Страница 2

Уроки формирования теоретико-литературных понятий как таковые не проводились. Они сливались с уроками анализа произведений, из которого делался вывод о значении того или иного термина (Максим Горький «Легенда о Данко». Тип романтического героя) Кроме того, работа над теорией литературы проводилась на каждом занятии.

Уроки обобщения, повторения опроса. Этот тип урока был проведен по творчеству Владимира Маяковского, где ребята выразительно читали выбранный отрывок стихотворения. На этом же уроке был проведен устный опрос по основным положениям творчества Маяковского и непосредственно по анализу представленных стихотворений.

Самостоятельность при подготовке к занятиям была максимальной. Педагог-методист не навязывал своего стиля ведения урока. Однако, при возникновении вопросов всегда помогал их решению, а также рекомендовал ту или иную методическую литературу.

В ходе практики были освоены и применялись следующие методы, приемы и средства обучения:

Русский язык

Методы собственно обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но кроме того, использовался самостоятельный анализ языкового материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на лингвистическую тему использовался не на каждом уроке, поскольку требовал от учеников достаточно прочного овладения знаниями, этот метод целесообразно было применять на уроках обобщения по пройденному материалу. Метод постановки вопросов применялся на каждом уроке кроме контрольных и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.

Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные уроки (контрольный диктант и сочинение) и также через самостоятельные работы по изучаемой теме, а ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.

Методы формирования учебно-языковых умений:

Метод формирования опознавательных умений реализовывался через следующие приемы: нахождение языкового явления, подбор примеров, учебный диктант.

Метод формирования классификационного умения реализовывался на обобщающих уроках в виде составление таблиц, с классификацией, описанием и приведением примеров по пройденной теме.

Методы формирования правописных умений.

Метод формирования орфографической и пунктуационной зоркости. Проводились упражнения с следующими заданиями: подчеркнуть в данных словах все орфограммы, привести примеры слов на изученную орфограмму\пунктограмму.

Метод формирования умения обосновывать условия выбора орфограмм и знаков препинаний: орфографический или пунктуационный разбор или же частичные разборы такого типа, комментированное письмо

Метод формирования умения правильно писать слова и ставить знаки препинания реализовывались на каждом уроке через следующие приемы: списывание, сочинение

Метод формирования умения видеть орфографические и пунктуационные ошибки и исправлять их большей частью применялся в виде контроля за работой у доски. Ученики исправляли неправильное написание или неверную постановку знаков препинания

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечением оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ...

Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
Около 48 – 50 % детей воспитывающихся в данном учреждении имеют легкую степень интеллектуальных нарушений. Об этом свидетельствуют документы личных дел. В детском доме воспитывается 56 человек. С согласия администрации детского дома для экспериментального исследования были взяты ученики 4-х классов ...

Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе
Методика – совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения–моменты, из кот. складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru