Преподавание русского языка и литературы в школе

Статьи по педагогике » Преподавание русского языка и литературы в школе

Страница 2

Уроки формирования теоретико-литературных понятий как таковые не проводились. Они сливались с уроками анализа произведений, из которого делался вывод о значении того или иного термина (Максим Горький «Легенда о Данко». Тип романтического героя) Кроме того, работа над теорией литературы проводилась на каждом занятии.

Уроки обобщения, повторения опроса. Этот тип урока был проведен по творчеству Владимира Маяковского, где ребята выразительно читали выбранный отрывок стихотворения. На этом же уроке был проведен устный опрос по основным положениям творчества Маяковского и непосредственно по анализу представленных стихотворений.

Самостоятельность при подготовке к занятиям была максимальной. Педагог-методист не навязывал своего стиля ведения урока. Однако, при возникновении вопросов всегда помогал их решению, а также рекомендовал ту или иную методическую литературу.

В ходе практики были освоены и применялись следующие методы, приемы и средства обучения:

Русский язык

Методы собственно обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но кроме того, использовался самостоятельный анализ языкового материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на лингвистическую тему использовался не на каждом уроке, поскольку требовал от учеников достаточно прочного овладения знаниями, этот метод целесообразно было применять на уроках обобщения по пройденному материалу. Метод постановки вопросов применялся на каждом уроке кроме контрольных и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.

Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные уроки (контрольный диктант и сочинение) и также через самостоятельные работы по изучаемой теме, а ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.

Методы формирования учебно-языковых умений:

Метод формирования опознавательных умений реализовывался через следующие приемы: нахождение языкового явления, подбор примеров, учебный диктант.

Метод формирования классификационного умения реализовывался на обобщающих уроках в виде составление таблиц, с классификацией, описанием и приведением примеров по пройденной теме.

Методы формирования правописных умений.

Метод формирования орфографической и пунктуационной зоркости. Проводились упражнения с следующими заданиями: подчеркнуть в данных словах все орфограммы, привести примеры слов на изученную орфограмму\пунктограмму.

Метод формирования умения обосновывать условия выбора орфограмм и знаков препинаний: орфографический или пунктуационный разбор или же частичные разборы такого типа, комментированное письмо

Метод формирования умения правильно писать слова и ставить знаки препинания реализовывались на каждом уроке через следующие приемы: списывание, сочинение

Метод формирования умения видеть орфографические и пунктуационные ошибки и исправлять их большей частью применялся в виде контроля за работой у доски. Ученики исправляли неправильное написание или неверную постановку знаков препинания

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год
При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются ...

Многообразие гипотез происхождения языка
В легендах обозначились две точки зрения на происхождение языка. Язык не от человека. Язык от человека. Внечеловеческое происхождение языка первоначально объяснялось как «божественный дар». Уже в средневековье появилась другая формулировка: «Бог дал человеку дар речи, но не открыл людям названия пр ...

Функции, принципы и модели дополнительного образования. Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru