Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского кинематографа

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского кинематографа

Страница 2

На уроках МХК устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса. При индивидуальном опросе учитель ставит перед учеником несколько вопросов, отвечая на которые он показывает уровень усвоения учебного материала. При фронтальном опросе учитель подбирает серию логически связанных между собой вопросов и ставит их перед всем классом, вызывая для краткого ответа тех или иных учеников.

Также актуальны методы письменного контроля. В процессе обучения эти методы предполагают проведение письменных контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, Письменные контрольные работы, изложения, диктанты могут быть как кратковременными, проводимыми в течение 15—20 мин, так и занимающими весь урок. Данный метод помогает учителю более точно проверить усвоенные знания учеников, а учащимся более конкретно выразить свое мнение по пройденному материалу.

Рассмотрим дополнительные методы и формы организации обучения.

Одной из форм организации обучения, дополняющей урок является семинар. Семинары проводятся в старших классах на уроках МХК обычно после изучения основных разделов программы. Использование этой формы организации обучения позволяет провести теоретические обобщения изученного материала, научить учащихся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения, готовит школьников к участию в общественной жизни и продолжению образования. Семинарские занятия рассчитаны на проявление школьниками высокой активности и самостоятельности, которые обеспечиваются тщательной их подготовкой и хорошо продуманным проведением. Иногда бывает целесообразно предварительно не распределять темы рефератов, сообщений или докладов, поручая готовиться каждому ученику по всему плану проведения семинарского занятия и быть готовым к выступлению по собственной инициативе или по вызову преподавателя. В процессе занятия необходимо вызывать дискуссию, не обходя острые и злободневные проблемы.

Чтобы оказать помощь школьникам в устранении пробелов в знаниях и для предупреждения отставания, проводят дополнительные занятия. Эта форма организации обучения используется также для удовлетворения потребностей отдельных учащихся в углубленном изучении определенных тем. Например, дополнительное занятие на тему «Голубые пластины» братьев Люмьер» может провести учитель или успешно успевающий учащийся того же класса во вне учебное время. На данном занятии можно рассмотреть изобретения братьев Люмьер и их значение в русском кинематографе, а также еще раз обсудить вопросы, которые были непонятны определенным ученикам.

Удачно применение нетрадиционных уроков. Уроки нестандартной формы привлекают свое внимание необычностью формы, возможностью участия большого числа школьников, состязательностью, интересным содержанием, они хорошо учитывают психологию школьного возраста, ученик становится в центр учебного процесса. Нетрадиционные формы урока по изучению Русского кинематографа проводятся после изучения одной или нескольких тем, выполняя функции повторения и контроля. Но уроки можно применять и при изучении нового материала. Такие уроки могут приходить в игровой форме. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный процесс. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать неразрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия), к объяснениям (уроки-экспедиции).

Нестандартные уроки преследуют следующие цели:

1. Осуществить контроль знаний учеников по данной теме, проверка применения навыков и умений;

2. Обеспечение рабочей обстановки на уроке, ответственное и серьезное отношение учащихся к занятиям;

3. Формирование внутренней культуры, способность самостоятельно ориентироваться в мире искусства.

Продуктивной формой обучения является урок с ролевой, деловой игрой. Например, учащиеся на уроке о «Первых школах русского кинематографа» должны поставить сценку съемок первого фильма. Такая форма урока обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся, умение составлять сценарий, умение организовать творческий процесс и задействовать весь классный коллектив. Данная форма обучения способствует сплочению коллектива, на уроке с ролевой игрой можно просмотреть поведение каждого ученика.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Огромное значение в развитии внимания младшего школьника с нарушением интеллекта имеет изобразительная деятельность, которую предпочитают учащиеся с интеллектуальной недостаточностью как наиболее интересную и занимательную среди различных видов деятельности. Как учебный предмет изобразительная деят ...

Роль И.Г. Песталоцци в становлении рисования как общеобразовательного предмета. Ученики и последователи И. Г. Песталоцци
В XVIII — первой половине XIX века рисование начинает прочно завоевывать свое место в общеобразовательных школах. Начало этому положил швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), которого не случайно учителя рисования назвали отцом школьной методики. Рисование в школе Песталоцци рассм ...

Анализ учебной, художественной и методической литературы по проблеме изучения русского кинематографа
В настоящее время существует большое количество литературы, где рассматривается тема русского кинематографа. Изложение темы русского кино встречается у составителей школьных и вузовских программ. Для начала сделаем анализ различных учебных программ по МХК и рассмотрим, что предлагают авторы по изуч ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru