Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского кинематографа

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского кинематографа

Страница 2

На уроках МХК устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса. При индивидуальном опросе учитель ставит перед учеником несколько вопросов, отвечая на которые он показывает уровень усвоения учебного материала. При фронтальном опросе учитель подбирает серию логически связанных между собой вопросов и ставит их перед всем классом, вызывая для краткого ответа тех или иных учеников.

Также актуальны методы письменного контроля. В процессе обучения эти методы предполагают проведение письменных контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, Письменные контрольные работы, изложения, диктанты могут быть как кратковременными, проводимыми в течение 15—20 мин, так и занимающими весь урок. Данный метод помогает учителю более точно проверить усвоенные знания учеников, а учащимся более конкретно выразить свое мнение по пройденному материалу.

Рассмотрим дополнительные методы и формы организации обучения.

Одной из форм организации обучения, дополняющей урок является семинар. Семинары проводятся в старших классах на уроках МХК обычно после изучения основных разделов программы. Использование этой формы организации обучения позволяет провести теоретические обобщения изученного материала, научить учащихся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения, готовит школьников к участию в общественной жизни и продолжению образования. Семинарские занятия рассчитаны на проявление школьниками высокой активности и самостоятельности, которые обеспечиваются тщательной их подготовкой и хорошо продуманным проведением. Иногда бывает целесообразно предварительно не распределять темы рефератов, сообщений или докладов, поручая готовиться каждому ученику по всему плану проведения семинарского занятия и быть готовым к выступлению по собственной инициативе или по вызову преподавателя. В процессе занятия необходимо вызывать дискуссию, не обходя острые и злободневные проблемы.

Чтобы оказать помощь школьникам в устранении пробелов в знаниях и для предупреждения отставания, проводят дополнительные занятия. Эта форма организации обучения используется также для удовлетворения потребностей отдельных учащихся в углубленном изучении определенных тем. Например, дополнительное занятие на тему «Голубые пластины» братьев Люмьер» может провести учитель или успешно успевающий учащийся того же класса во вне учебное время. На данном занятии можно рассмотреть изобретения братьев Люмьер и их значение в русском кинематографе, а также еще раз обсудить вопросы, которые были непонятны определенным ученикам.

Удачно применение нетрадиционных уроков. Уроки нестандартной формы привлекают свое внимание необычностью формы, возможностью участия большого числа школьников, состязательностью, интересным содержанием, они хорошо учитывают психологию школьного возраста, ученик становится в центр учебного процесса. Нетрадиционные формы урока по изучению Русского кинематографа проводятся после изучения одной или нескольких тем, выполняя функции повторения и контроля. Но уроки можно применять и при изучении нового материала. Такие уроки могут приходить в игровой форме. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный процесс. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать неразрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия), к объяснениям (уроки-экспедиции).

Нестандартные уроки преследуют следующие цели:

1. Осуществить контроль знаний учеников по данной теме, проверка применения навыков и умений;

2. Обеспечение рабочей обстановки на уроке, ответственное и серьезное отношение учащихся к занятиям;

3. Формирование внутренней культуры, способность самостоятельно ориентироваться в мире искусства.

Продуктивной формой обучения является урок с ролевой, деловой игрой. Например, учащиеся на уроке о «Первых школах русского кинематографа» должны поставить сценку съемок первого фильма. Такая форма урока обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся, умение составлять сценарий, умение организовать творческий процесс и задействовать весь классный коллектив. Данная форма обучения способствует сплочению коллектива, на уроке с ролевой игрой можно просмотреть поведение каждого ученика.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы рассказывания у детей дошкольного возраста
Потребность детей рассказывать очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в диалог, помогает общаться среди людей. Процесс этот сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос о развитии процесса рас ...

Педагогический такт как компонент творчества учителя
педагогический такт гуманистический учитель Ещё А.С. Макаренко охарактеризовал педагогический акт, как творчество учителя. И как любое творчество отличается от монотонной и однообразной, ремесленной работы своей ситуативностью, алертностью в реагировании на непредсказуемые сложные обстоятельства, т ...

Взаимодействие школы и институтов социального воспитания – досуговых учреждений
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru